Главные вкладки
Карпова Елена Викторовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: чтение книг, путешествия и экскурсии
Увлечения: волейбол, цветоводство, кулинария
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: п.им. Воровского, Судогодский район
Место работы: МБОУ "Воровская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpova-e-vУчитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: « Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!» И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: « Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому, нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: « Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких». И это свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ученик, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: « ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ! Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!» Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: « НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА».
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. На мой взгляд, именно он является надеждой, опорой, наставником для ученика, перед которым ставятся, казалось бы, неразрешимые задачи и проблемы.
С раннего детства, чуть помню себя, мечтала быть учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Я рассаживала их и, подражая своей учительнице, проводила урок. Потом, будучи одиннадцатиклассницей, осознала, что не смогу жить без школьного звонка, уроков, без этого чудесного мира детства. Ведь школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой планеты в ответе за грядущее; где все время надо торопиться успеть, где все время надо спешить стать интересным для людей, окружающих тебя, дарить им свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое и не опоздать. Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
Так был определен выбор будущей профессии, сомнений в специальности не было: любимая учительница – педагог русского языка и литературы. А потом все завертелось, полетело: учеба, учеба, учеба… и, наконец, вот уже мое первое 1 сентября, торжественная линейка и знакомство с восьмиклассниками, с МОИМИ детьми. Теперь уже я не ученица, а педагог. На сердце радость, тревога, трепет и какое – то непонятное и ни с чем несравнимое чувство. Когда я с волнением вошла в свой класс, то увидела 18 пар пристальных глаз, очень внимательных и настороженных, и задалась вопросом: «Примут ли?» Сейчас им не терпится узнать, какая я, а я с волнением изучаю каждого из них. Для них я - учитель, наставник и друг. Теперь мы вместе пойдем по дороге знаний. Мой первый класс. Я училась вместе с ними, росла вместе как педагог, проходила уроки школьной жизни. Я полюбила их и чувствовала, что эта любовь взаимна, и это давало мне стимул к работе, к творчеству.
Дети! Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама...
Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть!..
Время пролетает неумолимо быстро, и вот уже звучит последний школьный звонок, наступает пора расставания. Расстаюсь мучительно и болезненно (как будто они уносят частичку души). А потом всегда радуюсь встречам с выпускниками, их письмам и звонкам. Значит, они помнят! Значит, эти годы я трудилась не зря!
Мне нравится моя работа, моя профессия, и думаю, я не ошиблась в своём выборе.
Учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.
Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.
О себе
В 1997 году после школы поступила во Владимирский Государственный Педагогический Университет, в 2003 году закончила с отличием филологический факультет по специальности "учитель русского языка и литературы". Свою педагогическую деятельность начала сразу после окончания университета в МБОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа», где в 2009 году успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. 9 лет работаю в данном учебном заведении, постоянно повышая квалификацию на курсах в ВИПКРО, посещая семинары, как районные, так и областные, участвуя в различных конкурсах , конференциях для педагогов. С 2008 года являюсь руководителем школьного МО учителей русского языка и литературы. С 2009 года являюсь экспертом по проверке экзаменационных работ по русскому языку за курс 9 класса. В 2011 году входила в состав экспертной группы Межрегионального Интернет - проекта "ЗаРЯ - за русский язык". В 2010 году участвовала в муниципальном этапе конкурса "Педагог Судогодского района - 2010", стала победителем и представляла Судогодский район на областном этапе конкурса "Учитель года Владимирской области - 2011".
Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина", М. Шолохов "Тихий Дон" и многие другие произведения русской литературы
Мой взгляд на мир
"Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден." (Сократ)
Мои достижения
Моё портфолио
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, то есть предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио является методом "аутентичного оценивания", то есть правдивого, объективного оценивания реальных достижений. этот метод является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты