Главные вкладки
Каратаева Жанна Александровна
музыкальный руководитель
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Креативный подход в любой ситуации. Решение любых проблем творческим путем.
Увлечения: Музыка, живопись, поэзия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: МКДОУ д/с № 486
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karataeva-zh-aМузыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а воспитание человека!
О себе
Давайте знакомиться!
Музыкальный руководитель
Каратаева Жанна Александровна
Музыкальным руководителем
МКДОУ д/с № 486
являюсь 9 лет.
За время своей работы я убедилась,
что моя профессия
очень творческая и уникальная.
Творчеству музыканта-педагога
и его воспитанников нет предела.
Я постоянно совершенствую своё
мастерство на курсах повышения
квалификации.
Каждый год со своим детским коллективом и коллективом
педагогов мы участвуем в районных конкурсах музыкального творчества
Образование
Высшее профессиональное: по специализации дирижер, хормейстер академического хора, преподаватель (Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств- Улан-Удэ),1997г.
НИПКиПРО "Инновационные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников на основе ФГОС ДО", 72ч, 2021г. |
ГЦОиЗ «Магистр» «Ранняя помощь семьям с детьми от 0 до 3(4) лет в муниципальной системе образования города Новосибирска , 72ч.2019г.
Мой взгляд на мир
Кто такой музыкальный руководитель в детском саду?
Не только затейник (кстати, умению радоваться, тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.
Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память); «приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» – выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; «налаживает»- учит слушать и слышать музыку; «приводит в какое-то соответствие настроение» – развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; «приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства; «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогая ребёнку «вступить, войти куда-то» - заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!», предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.
Моё портфолио
Считаю, что музыкальное развитие ребенка должно происходить естественно и непринужденно, поэтому свою работу строю на основных принципах:
-личностной направленности на создание оптимальных условий для музыкального развития детей;
-тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
-от простого к сложному;
-максимального использования развивающего потенциала ребенка в музыкальном развитии.