Карась Евгения Юрьевна

"сайт учителя технологии"

Учиться - одно, научить - другое.

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: проектная деятельность на уроках технологии

Увлечения: рукоделие

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с.Иннокентьевка, Архаринский район

Место работы: МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка" Архаринского района Амурской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karas-e-yu
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь!"
В.О.Кольцов

Образовательная область “Технология” является одним из новых направлений подготовки молодого поколения к будущей жизни, к творческому отношению к труду, к деятельности вообще в новых экономических условиях. Также эта область способствует воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере. “Технология” в известной мере изменяется содержание трудового обучения, усиливает его политехническую направленность, способствует более эффективной реализации межпредметных связей, знакомит с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей, формирует у учащихся технико-технологическую грамотность, технологическую культуру, культуру труда и деловых межличностных отношений. А также способствует приобретению умений в прикладной творческой деятельности на основе профессионального самоопределения. Кант писал: “Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство воспитывать и искусство управлять.” Конечно, воспитывать хотелось бы хорошо. А для этого важно создать на уроке интеллектуальную, творческую атмосферу, которая способствовала бы хорошему настроению, а следовательно, повышению эффективности работы учителя, его творчества, профессионализма, состояния гармонии души и любви к тому, что ты делаешь.

Как учитель технологии я считаю, что именно при изучении образовательной области "Технология" обучающиеся должны получить исходные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, планирования, изготовления изделий, знания и умения в области технического или художественно - прикладного творчества.

Сформированные при этом у школьников знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов России, социально - экономического развития страны.Но независимо от типа экономики, труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.

О себе

Имею высшее образование. Закончила БГПУ г. Благовещенска в 2009 году по специальности педагог - психолог. Педагогический стаж работы - 14 лет. Работаю учителем технологии (5-8 классы), ИЗО (5-9 классы). Являюсь классным руководителем, руководителем школьного методического объединения учителей технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ, физической культуры.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи М.Ю.лермонтова,  Д.С.Лихачёв "Письма о добром"

Мой взгляд на мир

Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.

Мои достижения

Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами школы, отдела образования, Министерства образования и науки Амурской области, администрации сельского совета, администрации района.

Моё портфолио

Современный рынок труда требует творческих специалистов. Будущее России - в руках тружеников. И очень многое может сделать учитель технологии, чтобы эти руки стали умелые. Это подтверждает В. А.Сухомлинский "Дети любят труд, в процессе которого создаётся что - то красивое, необычное. Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша". 

В процессе обучения и воспитания обучающихся следую теме для самообразования, по которой работаю: «Использование творческих проектов на уроках «Технологии»». 

В образовательной области “Технология” (трудовое обучение) использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации.

По каждому разделу учебной программы разработаны творческие проекты, позволяющие учащимся в полной мере проявить самостоятельно познавательную активность и создать свой объект труда.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа:

- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;

- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;

- является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;

- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества. Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося.

Добавить грамоту в портфолио