Главные вкладки
Капитонова Лариса Васильевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: История, география, обществознание
Увлечения: Спорт, вышивание, кулинария
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: д.Чувашское Сиренькино
Место работы: МБОУ "Сиренькинская СОШ" Альметьевского района РТ
Звание, ученая степень: учитель I квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapitonova-larisa-vasilevnaИстория ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
О себе
Капитонова Лариса Васильевна, учитель истории и обществознания. Закончила ЕГПУ в 2003 году, с 1999 года работаю учителем истории в МБОУ "Сиренькинская СОШ" Альметьевского района РТ. Замужем, двое детей: сын Владимир, дочь Юлия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Петр Великий, Колыма.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
почетная грамота УО г.Альметьевск и Альметьевского района за активное участие в работе методического объединения учителей истории и обществознания.
Диплом за участие в конкурсе "Лучший кабинет истории"
Почетная грамота за II место в конкурсе "Лучшая разработка подготовки к ЕГЭ".
Благодарность исполнительного комитета Сиренькинского сельского Поселения Альметьевского муниципального района за активное участие в развитии культуры и искусства(2008 г.)
Благодарность Главы Альметьевского муниципального района Салихова М.Х. и руководства Совета и Исполкома Альметьевского муниципального района за активную подготовку и проведение выборов Президента РФ (2012)
Почетная грамота Министерства Образования и Науки Республики Татарстан за подготовку призера республиканской олимпиады по истории. 2015г.
Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района и Совет профсоюзных организаций учреждений образования за добросовестный и плодотворный труд в системе образования. 2015г.
Благодарственное письмо Управления культуры Альметьевского муниципального района Республики Татарстан за плодотворное сотрудничество и активное участие в культурной жизни города и района. 2014г.
Благодарственное письмо Главы Альметьевского муниципального района за профессиональную и качественную работу по организации подготовки проведения выборов депутатов Государственного Совета РТ пятого созыва. 2014г.
Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района за подготовку победителя муниципального этапа республиканского конкурса сочинений» Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики» 2017г.
Моё портфолио
Человек должен стремиться стать лучше.
Историко – обществоведческие предметы на сегодняшний день играют приоритетную роль, так как именно они направлены на формирование всесторонних представлений об изучаемом времени, на развитие умений и ценностных установок, необходимых для формирования исторического мышления, гражданской и патриотической самоидентификации личности.
Такое уж сейчас время- главное внимание личности, ее познавательным и созидательным способностям, привитие навыков практического применения приобретенных знаний и умений. По новым образовательным стандартам учитель должен ориентировать не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, к самостоятельному поиску, к отбору и анализу и использованию информации. Образно выражаясь, необходимо изменить портрет нашего выпускника. В 90-е годы так критически относились к нашей истории, что посеяли недоверие написанному в учебниках у большинства наших граждан, и сегодня проблема в том, как преподавать историю. Как найти золотую середину, чтобы, развивая критическое мышление, не воспитывать очередное поколение нигилистов.
Изучать историю в 21 в. было бы полезней с позиции прагматизма. И наши учебники истории должны отвечать на вопросы сегодняшнего дня, опираясь на опыт предшественников, а не заниматься переписыванием проблем и точек зрений ученых.
Среди наших коллег-историков ест мнения о целесообразности разделения преподавания истории и обществознания. Есть ли в этом смысл? Учитель обществознания должен владеть вопросами философии, права, экономики, разбираться в религиозных конфессиях и просто во многих житейских проблемах. Ему не помешает знание истории, чтобы приводить примеры в процессе изучения каждой сферы общества. Может быть сейчас по новым стандартам нужны будут учителя, специализирующиеся только на истории и только на обществознании. Разделение труда может привести к повышению качества обучения.
Еще один момент из опыта нашей работы. Сейчас много модных технологий, которые применяют продвинутые учителя: проектная деятельность, мозговые штурмы, синквейны, кластеры. Например технологии критического мышления ориентирует на способы познавательно- коммуникативной деятельности, при этом главное здесь – развивать интерес ученика к процессу обучения, видеть в ученике творца, и это будет способствовать решению еще одной важной задачи: развитие творческих способностей ребенка. Большое значение имеет также опыт применения полученных знаний в реальной действительности. Главная проблема в использовании данной технологии – это огромное количество информации, в работе с которой ученику без помощи учителя не обойтись. Очень сложно в современных условиях развивать интерес учащихся к процессу обучения, ведь многие дети просто не видят смысла образовании. У многих равнодушное отношение к результатам своей учебной деятельности.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности является приоритетной. Предметные результаты должны отражать формирование основ гражданской, социальной и культурной самоидентификации личности, усвоение базовых ценностей российского общества. Ученики должны сформировать умение применять исторические знания в современном мире, должны научиться уважать историческое наследие народов России.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты