Главные вкладки
Камальтдинова Елена Владимировна
"Сайт учителя технологии и ИЗО"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: обмен опытом с коллегами и дальнейшего совершенствования своих навыков в профессии.
Увлечения: Шитье, прикладное искусство "Канзаши", декоративная роспись.
Страна: Россия
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г.Ульяновск, село Лаишевка
Место работы: МБОУ "Лаишевская СШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamaltdinova-elena-vladimirovnaЧтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Уважаемые коллеги! Вы находитесь на персональном сайте учителя технологии и ИЗО Камальтдиновой Елены Владимировны. Я рада приветствовать вас на своем сайте, который создан для учителей технологии и ИЗО. Будет здорово, если вы найдете полезную и нужную для себя информацию. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете оставить в "Гостевой книге" и на форуме или написать мне через обратную связь. . Спасибо!
О себе
На Земле есть много профессий. Но среди этого многообразия профессия учителя, на мой взгляд, самая удивительная и не совсем обычная. Согласно словарю Ожегова, учитель- это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Учитель- это профессия вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается востребованной всегда.
«А зачем нужен учитель сейчас? Ведь есть компьютеры, планшеты, с помощью которых можно найти любую информацию», — скажете вы. Но ведь все эти гаджеты нужно кому-то создавать. И вы со мною согласитесь на все 100%, что этот создатель — человек образованный и имеет школьное образование за плечами, а значит, у него был учитель.
У каждого взрослого человека был учитель, которого он помнит всю свою жизнь. История человечества свято хранит память о великих учителях, оставивших после себя еще более великих учеников.
Я считаю, что учитель должен не просто научить чему-то, он должен научить любить. Любить то, чему учит! Любить людей, любить Родину, любить жизнь.
В детстве я никогда не хотела стать учителем, хотя играла в школу с подружками, а то и просто усаживала кукол и обучала их тому, что знала сама. Так получилось, что я вернулась работать в свое село, в свою родную школу. Моя школа МБОУ "Лаишевская СШ" города Ульяновска. В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь.
И вот я в школе… Передо мной целый коллектив, который я должна суметь заинтересовать, полюбить мой предмет также, как люблю его я. Ведь когда видишь эти распахнутые глаза, в твою жизнь приходит что-то очень важное. И ты не можешь просто отмахнуться от них. Раз ты оказался здесь, ты должен дать ученикам то, чего они от тебя ждут.
Я учитель ИЗО.
Почему я считаю предмет изобразительное искусство в школе важным? Изобразительное искусство присутствовало рядом с человеком всегда. С самых древнейших времён человек выражал свои мысли, чувства, цели через наскальные рисунки. Такие рисунки сохранили память о наших далеких предках. А наука, технический прогресс появились гораздо позже.
Рисунок – это способ самовыражения. Нет такого ребёнка, который бы в раннем детстве не взял в руки карандаш и не попытался выразить с помощью рисунка своё «Я». В каждом ребёнке от природы заложено творческое начало, и,если дать ему развиться, человек может стать успешнее и в любой другой профессиональной деятельности, которой будет заниматься в жизни. А ведь рисование и изобразительное искусство в целом - наиболее доступная ребёнку возможность развить в себе творческую личность.
Научно-технический прогресс, доступность и многообразие гаджетов безжалостно изгоняют из нашей жизни творчество, желание самовыражаться. Зачем думать, напрягаться, совершать лишние движения, подключать свои чувства и эмоции, когда несколько нажатий нужных кнопок - и тебе дан ответ на любой вопрос, удовлетворён твой любой запрос. Но при этом не работает фантазия, отсутствует воображение, не задействована душа. А ведь она, душа, как сказал поэт, « обязана трудиться».Ни один «гаджет» не передаст запах краски, не даст запачкаться гуашью, попробовать рисовать пальцами по ткани (или банту соседки). Главное – это удовольствие, эмоции, впечатления. Впечатление от своих работ: иногда благоприятное, иногда унылое…Но как же без преодоления трудностей? Ведь без неудач не бывает и по-настоящему полных, грандиозных побед. Победы учеников, какого бы они ни были уровня – от преодоления «непокорных» красок до победы на всероссийском уровне – это и моя победа тоже.
Приумножение черствости и бездушия в человеческом обществе, в межличностных отношениях также, я считаю, обязано компьютеризации всех сфер нашей современной жизни. И противостоять этому явлению человечество может только посредством обращения к различным видам искусства, творчества, самым доступным из которых, я повторюсь, для ребёнка является именно изобразительное искусство. Не будем сбрасывать со счетов и развитие мелкой моторики пальцев. А мелкая моторика напрямую связана с развитием мышления.
Различные виды искусства идут по жизни «рука об руку»: пение и музыка, танец и музыка. А изобразительное искусство и музыка часто даже дополняют друг друга. Образы, отражённые в изобразительном искусстве, становятся ближе, понятнее при одновременном восприятии изображения и музыки соответствующей эпохи или близкого изображаемому характеру. Именно поэтому я часто на уроках использую аудиозаписи той музыки, которая, по моему мнению, отвечает настроению данного мною ученикам задания. Особенно музыка помогает на уроках, построенных в форме беседы. А беседы бывают разные. О художниках или их отдельных шедеврах. И о том, что на самом деле все виды искусства неразрывно связаны между собой. Таким образом, я стараюсь приобщить детей и к хорошей музыке, будь то мировая классика или современные музыкальные течения.
Вот почему я считаю изобразительное искусство в школе одним из важных предметов, который призван создать заслон всеобщей бездуховности наряду с музыкой и литературой. И именно поэтому мне нравится преподавать этот предмет.
Главное в моей профессии учителя - не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому, кроме знаний, полученных в стенах педагогического училища или ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.
Что же сказать ещё? За что я люблю свою профессию? Всё просто! Я показываю моим ученикам, как прекрасен мир вокруг нас! Они начинают видеть внутренний мир природы и вещей, их окружающих. И теперь они могут видеть и то, что незаметно глазу простого человека.
Что даёт мне моя работа? Ответ очевиден. Когда я смотрю на одухотворённые лица детей, погружённых в творческий процесс, я понимаю, что именно моя работа позволяет мне почувствовать себя (пусть и на короткий срок) почти равной Творцу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.
Мой взгляд на мир
Мир педагога — это особая реальность, где каждый день встречаются дети с разными характерами, способностями и потребностями. Быть педагогом — значит взять на себя ответственность за формирование и развитие личности каждого обучающегося. Это самое благородное и трудное призвание, требующее от педагога огромного терпения, любви к детям и веры в их потенциал.
Взгляд на мир педагога полон надежды. Педагог верит в каждого своего ученика и помогает ему развернуться в полную силу. В его глазах нет непоправимых проблем или неразрешимых задач. Однако, он понимает, что каждый ребенок — индивидуальность, со своими особенностями и потребностями. Педагог смотрит в будущее, где увидеть могут только те, кто способен верить в детей и помогать им раскрыть свой потенциал.
Мир педагога — это мир знаний. Педагог является не просто источником информации, но и проводником в мире знаний. Он творчески подходит к передаче материала, пробуждает интерес к учебе и побуждает учеников к самостоятельному познанию. Педагог помогает ученикам развивать навыки анализа, критического мышления и применения полученных знаний на практике.
Мир педагога — это мир взаимоотношений. Педагог становится не только образовательным руководителем, но и своего рода родителем на время пребывания в школе. Он старается создать доверительные отношения с каждым учеником, проявить понимание и сочувствие к его проблемам и трудностям. Педагог способен помочь ребенку осознать свои эмоции, развить навыки коммуникации и научиться решать конфликты мирным путем.
В мире педагога нет места предвзятости и неравенству. Всяческие стереотипы и предубеждения должны быть оставлены за пределами классовой комнаты. Педагог формирует толерантное отношение к разным культурам и национальностям, пропагандируя толерантность и уважение друг к другу.
Мир педагога — это мир уникальных возможностей. Все дети без исключения имеют право на образование и равные возможности для развития своих способностей. Педагог пытается создать максимально благоприятные условия для самореализации каждого ребенка, учитывая его особенности и потребности. Он готов разработать индивидуальную программу обучения, поддержать и помочь ребенку преодолеть трудности на пути к знаниям и успеху.
Мир педагога — это континуум образования. Педагог не просто обучает ученика определенным предметам, но и формирует у него интерес к постоянному саморазвитию и самообразованию. Он учит детей самостоятельно искать информацию, анализировать ее и применять в практической деятельности. Педагог внушает уверенность в собственных силах и способностях, так что ученик готов продолжать обучение даже после окончания школы.
Мир педагога — это мир светлых идей и ценностей. Педагог несет на себе ответственность за формирование мировоззрения и ценностных ориентаций нового поколения. Он воспитывает гражданина, сознательного своих прав и обязанностей, готового к участию в общественной жизни и построению гармоничного мира.
Таким образом, мир педагога — это мир, наполненный надеждой, знаниями, взаимоотношениями, толерантностью, возможностями, образованием и ценностями. Быть педагогом — значит принять вызов и положить на себя тяжелую, но благородную задачу формирования молодого поколения. Это мечта, осознание которой придает смысл искусству образования.
Моё портфолио
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лаишевская средняя школа» г. Ульяновска
ПОРТФОЛИО
Ф.И.О. Камальтдинова Елена Владимировна
Должность учитель технологии и ИЗО
Первая квалификационная категория
Визитная карточка
- Ф.И.О. Камальтдинова Елена Владимировна
- Дата рождения 28 мая 1971г.
- Образование, наименование образовательной организации, год окончания Высшее, УлПГУ, 2020г.
- Должность, которая подлежит аттестации Учитель технологии и ИЗО
- Место работы МБОУ «Лаишевская СШ»
- Общий стаж работы 27
- Стаж педагогической работы 10
- Стаж работы в должности (в данном учреждении) 7
- Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) первая, 29.11.2018г
10.Наличие учёной степени нет
11.Награды, звания нет
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты