Главные вкладки
Камалова Зульфия Галеевна
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Профессия: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Профессиональные интересы: Классическая музыка,психология,педагогика
Увлечения: Философия,психология, классическая музыка,живопись
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Ханты-Мансийск ХМАО-Югра
Место работы: МБУДО "Детская школа искусств"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamalova-zulfiya-galeevnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо.
"Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия" Л.Бетховен
Цель создания данного сайта: общение, просвещение, развитие, обучение, распространение и обмен опытом, информацией, расширение круга единомышленников.
О себе
С самого раннего детства,с колыбельной мамы в моей жизни всегда присутствовала музыка. Народные песни,родные напевы увлекали меня в волшебный музыкальный мир.В десятилетнем возрасте с огромной радостью и большим желанием мы с мамой пришли в музыкальную школу,где я успешно выдержала мой первый экзамен.Училась с удовольствием и с первого же дня поняла,что я хочу стать учителем сольфеджио. Музыкальную школу закончила на "отлично" и поступила в музыкальное училище на отделение теоретических дисциплин. В 1984 году начала преподавательскую деятельность в детской хоровой студии "Звонкие голоса". Вот уже 29-ый год занимаюсь любимым делом: преподаю сольфеджио и музыкальную литературу в детской школе искусств г.Ханты-Мансийска.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Без книги в мире ночь и ум
людской убог,
Без книги, как стада,
бессмысленнны народы,
В ней добродетель, долг, в ней
мощь и соль природы,
В ней будущность твоя
и верных благ залог"
Виктор Гюго
Моими любимыми предметами в школе были русский язык и литература. Всегда любила читать, поэтому часто посещела библиотеку.
Мои любимые книги "Сердце отдаю детям" В Сухомлинского, Антуан де Сент -Экзюпери "Маленький принц", В.Каверин "Два капитана", Г.Троепольский "Белый Бим Черное Ухо" - о бескорыстной и преданной любви.
Мой взгляд на мир
Моим ребятам, особенно первоклассникам, я рассказываю такую притчу.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную силу:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Спрашиваю: А что нужно делать, чтобы быть добрым?
Ответы детей: Добрым нужно быть для того, чтобы жить в мире, чтобы не было войны, чтобы радовать друг друга, помогать, сочувствовать, сопереживать, общаться, чтобы общение приносило радость, чтобы не делать плохо другим людям...И чтобы зло не побороло добро в душе.
Нашу беседу завершаю высказыванием композитора Д.Д.Шостаковича: "Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках"
Мои достижения
В 2021 году исполняется 37 лет моей педагогической деятельности, из них 18 лет работы в детском саду и 19 лет отдано преподаванию в музыкальной школе. В школе искусств г.Ханты-Мансийска работаю 19 лет преподавателем музыкально-теоретических дисциплин на хоровом отделении. Наш хор "Камертон" является лауреатом Всероссийских (в г. Ханты-Мансийске) и Международных конкурсов в Чехии, Париже, Стокгольме, Пекине. Имею высшую квалификационную категорию.
В данный раздел я включила мои профессиональные достижения:
1. Диплом о среднем специальном образовании. г.Салават. Музыкальное училище по специальности «Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и общему фортепиано».
2. Диплом с отличием о высшем образовании. г. Ханты-Мансийск Югорский государственный университет по специальности «Учитель музыки»
3. Почётная грамота муниципального образования г. Ханты-Мансийск 2012 год
4. Благодарственное письмо за вклад в развитие детского музыкального творчества Париж 2012 год.
5. Свидетельство о прохождении мастер-классов «Академический вокал» 2012 год.
6. Диплом за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Прояви себя»
7. Благодарственное письмо за вклад в развитие творческого потенциала детей и помощь в развитии культурного наследия страны. Стокгольм 2013 год.
8. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме «Организация проектной деятельности педагогов и детей в современном образовательном учреждении» г.Ханты-Мансийск 2013 год.
9. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе: "Реструктуризация курса "Сольфеджио" Проблемно-модульное обучение. в Центре переподготовки и повышения квалификации специалистов г.Тюмень. 2013 год.
10. Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры 2015 год
11. Грамота за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе "Вопросита" 2015 год
12. Диплом победителя V Всероссийского творческого конкурса "Методическая система эффективного учителя" 2016 год
13. Диплом II степени Всероссийского дистанционного конкурса работников образования "Открытый урок" 2016 год
14. Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции "Духовно-нравственное развитие: проблемы - традиции - перспективы" Ханты-Мансийск 2016 год.
Моё портфолио
Анализ моей практической работы показал, что в обучении необходим комплексный подход, предусматривающий на современном уровне работу над развитием всех компонентов музыкальности: музыкального слуха (мелодического, гармонического, полифонического), чувства ритма, музыкальной памяти, воображения (воссоздающего и творческого), эмоциональной отзывчивости на музыку и эстетического вкуса.
Можно способствовать развитию слуха любого ребёнка – в будущем это позволит ему стать культурным слушателем, откроет дорогу в мир музыкальной культуры. В прежние эпохи из детей растили исполнителей. Сегодня задача преподавателя музыкальной школы – воспитать слушателей, но чтобы вырасти способным слушателем, ребёнок в детстве, как и в прежние времена, должен насладиться ролью музыканта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты