Камалова Зульфия Галеевна

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

"Как гимнастика выпрямляет тело,так музыка выпрямляет душу" В.Сухомлинский

Профессия: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Профессиональные интересы: Классическая музыка,психология,педагогика

Увлечения: Философия,психология, классическая музыка,живопись

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Ханты-Мансийск ХМАО-Югра

Место работы: МБУДО "Детская школа искусств"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamalova-zulfiya-galeevna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо.
В.Сухомлинский

"Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия"  Л.Бетховен

Цель создания данного сайта: общение, просвещение, развитие, обучение, распространение и обмен опытом, информацией, расширение круга единомышленников.

 

О себе

С самого раннего детства,с колыбельной мамы в моей жизни всегда присутствовала музыка. Народные песни,родные напевы  увлекали меня в волшебный музыкальный мир.В десятилетнем возрасте с огромной радостью и большим желанием мы с мамой пришли в музыкальную школу,где я успешно выдержала мой первый экзамен.Училась с удовольствием и с первого же дня поняла,что  я хочу стать учителем сольфеджио. Музыкальную школу закончила на "отлично" и поступила в музыкальное училище на отделение теоретических дисциплин. В 1984 году начала преподавательскую деятельность в детской хоровой студии "Звонкие голоса". Вот уже 29-ый год занимаюсь любимым делом: преподаю сольфеджио и музыкальную литературу в детской школе искусств г.Ханты-Мансийска.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Без книги в мире ночь и ум

            людской убог,

Без книги, как стада,

          бессмысленнны народы,

В ней добродетель, долг, в ней

          мощь и соль природы, 

В ней будущность твоя

           и верных благ залог"

                      Виктор Гюго

Моими любимыми предметами в школе были русский язык и литература. Всегда любила читать, поэтому часто посещела библиотеку.

Мои любимые книги "Сердце отдаю детям" В Сухомлинского, Антуан де Сент -Экзюпери "Маленький принц", В.Каверин "Два капитана", Г.Троепольский "Белый Бим Черное Ухо" - о бескорыстной и преданной любви.

Мой взгляд на мир

Моим ребятам, особенно первоклассникам, я рассказываю такую притчу.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную силу:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Спрашиваю: А что нужно делать, чтобы быть добрым?

Ответы детей: Добрым нужно быть для того, чтобы жить в мире, чтобы не было войны, чтобы радовать друг друга, помогать, сочувствовать, сопереживать, общаться, чтобы общение приносило радость, чтобы не делать плохо другим людям...И чтобы зло не побороло добро в душе.

Нашу беседу завершаю высказыванием композитора Д.Д.Шостаковича: "Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках"

 

Мои достижения

В 2021 году исполняется 37 лет моей педагогической деятельности, из них 18 лет работы в детском саду и 19 лет отдано преподаванию в музыкальной школе. В школе искусств г.Ханты-Мансийска работаю 19 лет преподавателем музыкально-теоретических дисциплин на хоровом отделении. Наш хор "Камертон" является лауреатом Всероссийских (в г. Ханты-Мансийске) и Международных конкурсов в Чехии, Париже, Стокгольме, Пекине. Имею высшую квалификационную категорию. 

        В данный раздел я включила мои профессиональные достижения:

1.      Диплом о среднем специальном образовании. г.Салават. Музыкальное училище по специальности «Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и общему фортепиано».

2.      Диплом с отличием о высшем образовании. г. Ханты-Мансийск Югорский государственный университет по специальности «Учитель музыки»

3.      Почётная грамота муниципального образования г. Ханты-Мансийск 2012 год     

4.      Благодарственное письмо за вклад в развитие детского музыкального творчества  Париж 2012 год.

5.      Свидетельство о прохождении мастер-классов «Академический вокал» 2012 год.

6.      Диплом за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Прояви себя»

7.      Благодарственное письмо за вклад в развитие творческого потенциала детей и помощь в развитии культурного наследия страны. Стокгольм 2013 год.

8.      Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме «Организация проектной деятельности педагогов и детей в современном образовательном учреждении» г.Ханты-Мансийск 2013 год.

9.      Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе: "Реструктуризация курса "Сольфеджио" Проблемно-модульное обучение. в Центре переподготовки и повышения квалификации специалистов г.Тюмень. 2013 год.

10.    Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры 2015 год

11.    Грамота за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе "Вопросита" 2015 год

12.    Диплом победителя V Всероссийского творческого конкурса "Методическая система эффективного учителя" 2016 год

13.    Диплом II степени Всероссийского дистанционного конкурса работников образования "Открытый урок" 2016 год

14.    Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции "Духовно-нравственное развитие: проблемы - традиции - перспективы" Ханты-Мансийск 2016 год.

 

Моё портфолио

Анализ моей практической работы показал, что в обучении необходим комплексный подход, предусматривающий на современном уровне работу над развитием всех компонентов музыкальности: музыкального слуха (мелодического, гармонического, полифонического), чувства ритма, музыкальной памяти, воображения (воссоздающего и творческого), эмоциональной отзывчивости на музыку и эстетического вкуса.

Можно способствовать развитию слуха любого ребёнка – в будущем это позволит ему стать культурным слушателем, откроет дорогу в мир музыкальной культуры. В прежние эпохи из детей растили исполнителей. Сегодня задача преподавателя музыкальной школы – воспитать слушателей, но чтобы вырасти способным слушателем, ребёнок в детстве, как и в прежние времена, должен насладиться ролью музыканта.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы