Каляпина Наталья Михайловна

сайт учителя химии

Учить и учиться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Практико-ориентированный подход в обучении химии

Увлечения: Чтение

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Ставрополь

Место работы: МБОУ СОШ №26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalyapina-natalya
Исследуйте все, сохраняйте лучшее!
Песталоцци

О себе

  • Учитель высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж – 16 лет, стаж работы в должности учителя химии – 15 лет в одной школе. Закончила Ставропольский Государственный Университет в 1997 году.
  • Замужем, воспитываю сына и дочь.
  • Интеллигентна, способна к самоанализу, ответственна, коммуникабельна, легко осваиваю новые направления работы, обладаю чувством юмора. Люблю детей и свою профессию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, русское фэнтези. 

Мой взгляд на мир

Давно принято считать, что учитель – сеятель, что он призвал «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.

Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь жесткие антигуманные социальные приоритеты. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала  с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

Учитель – это «знаток + артист + врач». Знания – сила, артистизм в крови у учителя должен быть.

Я работаю учителем 16 лет. С огромным желанием работаю с самого первого дня педагогической деятельности. Самым главным в своей профессии считаю любовь к детям.

Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь, интересен), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балуют, а «уменьшение любви и доброты есть  всегда уменьшение жизни» (И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них учитель.

Мои достижения

Лауреат II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2006».  Финалист городского этапа краевого конкурса «Самый классный классный - 2007».  Финалист Второго Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» с проектной работой «Изучаем явление периодичности с гуманитариями»(2008 год).    Призер (3 место) Краевого смотра-конкурса  «Лучший школьный двор - 2007», призер (3 и 1 места) городского этапа смотра-конкурса «Лучший школьный двор- 2008, 2009» (в качестве руководителя пришкольного учебно-опытного участка).    Призер (2 место) городского этапа краевого конкурса на лучшую организацию и проведение профильной смены в лагерях с дневным пребыванием детей в 2009 году (в качестве начальника пришкольного лагеря).                                            

Моё портфолио

 С каждым годом все труднее поддерживать интерес учеников к изучению  химии. Каждый ребенок обладает своим уровнем развития, при этом все они учатся в одном классе. Современные гаджеты в руках детей сводят с ума педагогов, СМИ снабжают  ребенка огромным объемом  не всегда полезной информации, современных детей трудно чем-то удивить. Это проблемы, которые учитель решает каждый день. Уважаемые коллеги! Ваш опыт бесценен! Буду рада, если мои разработки также окажутся полезными. Принимаю конструктивную критику!

Добавить грамоту в портфолио