Главные вкладки
Каляева Ольга Николаевна
сайт учителя ИЗО, черчения и МХК
Профессия: учитель ИЗО, черчения и МХК
Профессиональные интересы: народное искусство, мифология, живопись
Увлечения: роспись, живопись, батик
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: пгт Вольгинский, Петушинский р-н
Место работы: МБОУ Вольгинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalyaeva-olga-nikolaevnaВ одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь, Другой - листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое...
О себе
Образование: 1982 г. - Юрьев - Польское педагогическое училище, худграф. Специальность - учитель ИЗО и черчения.
1990 г. - МГЗПУ, художественно-графическое отделение. Специальность - учитель ИЗО и черчения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Солоухин В. "Время собирать камни", "Ван Гог", "Роден"
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия
Благодаря восприятию в природе
и искусстве, человек открывает прекрасное в себе.
В.А. Сухомлинский.
32 года назад я переступила порог школы и с тех пор я не смогла оставить эти стены, которые стали мне вторым домом. Попала я в поселок Вольгинский ( созвучный с моим именем Ольга) по распределению Юрьев-Польского педагогического училища. Приехав в огромную школу, в незнакомое место, я и не предполагала, что останусь здесь надолго. Много было и трудностей и разочарований, но я точно знаю, что именно тот путь, который я прошла, помог мне стать учителем. Любовь и уважение учеников нельзя заслужить вооружившись современными методиками, новыми технологиями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное--научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех нас друг от друга. Учителя музыки, ИЗО, МХК занимают в школе особое место--знакомят детей с миром искусства. Искусство раскрывается не в сухих цифрах и схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать.
Учитель изобразительного искусства не просто учит рисовать своих учеников, а прививает в них положительные качества, воспитывает быть достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить свою Родину? Думаю, сердцем и любовью. Если сам учитель любит и уважает культуру, традиции и историю своего народа, он может передать это детям. Возможно ,сейчас они не осознают ту ответственность ,которая на них возлагается. Дети просто живут, радуются, огорчаются. Но, надеюсь, придет время, ребята поймут и оценят, чему их учили в школе.
Что такое истинная красота? Иней на тонких ветках берёзки, причудливые облака, морозные узоры на стекле, яркие краски заката, отражение солнца в воде… Можно перечислять бесконечно. Вот только это красоту увидеть может не каждый. Смотреть и видеть--разные вещи.
Моя задача, как учителя, научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить эту красоту. Все дети талантливы, просто нужно увидеть эту искорку в каждом ребенке и помочь ему развиться в творчестве. Мне бы очень хотелось, чтобы любовь к изобразительной деятельности, к творчеству, к искусству, осталось у детей на всю жизнь, если даже они не станут художниками. Я стараюсь.
Моё портфолио
«Наше дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо сложнее-необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях».
Б.М.Неменский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты