Мини-сайт воспитателя дошкольного учреждения

Калинина Надежда Михайловна

"ЧЕРЕЗ ИГРУ - К УСПЕХУ!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Имею большой опыт работы с детьми, требующими коррекции речи, увлечена логоритмикой, театрализованной деятельностью

Увлечения: Театр, актриса народного драматического театра

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Юрга

Место работы: МБДОУ ДСКВ № 35 "Звездочка"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinina-nadezhda-mihaylovna
Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века!

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:
 
   http://образование42.рф/  
http://yurgazvezdochka.ru/  -САЙТ МБДОУ ДСКВ № 35 "ЗВЕЗДОЧКА"
 
https://vk.com/club144226955 - ГРУППА РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДСКВ № 35 "ЗВЕЗДОЧКА"  В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ "ВКОНТАКТЕ"
 
 
 

О себе

Стаж работы воспитателем 22 года. Высшая квалификационная категория. Уверена, что за годы педагогической деятельности выработала свой стиль, свою систему, обеспечивающую  эффективность каждого занятия и, как итог, развитие социально-коммуникативных навыков у воспитанников. Надеюсь, что знаю путь, по которому веду своих детей.  Стараюсь быть ответственной, трудолюбивой и искренной. Использую разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах. Мое педагогическое кредо -  быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником. Постоянно занимаюсь саморазвитием, расширяю собственный кругозор, совершенствую  методы работы, осваиваю новые технологии. Занимаю активную жизненную  и общественную позицию. Многие годы являюсь ведущей актрисой Народного театра ДК «Победа». 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

До сих пор влюблена в рассказы Евгения Чарушина, Николая Носова, обожаю Агнию Барто, Корнея Чуковского, Эдуарда Успенского! Считаю, что тонкий юмор детских поэтов и писателей помогает в любом возрасте чувствовать себя чуть-чуть ребенком.

Мой взгляд на мир

Эссе – размышление  « Моя педагогическая дорога»

                                                                                                                                     

Раннее осеннее утро. Я иду к своим любимым дошколятам в детский сад, размышляя о жизни, своей судьбе,  своей замечательной профессии.

Одетые в золото берёзы, ласково  шелестят листвой, словно приветствуя меня.  Вдруг, откуда-то налетел лёгкий ветерок, игриво коснулся берёзовых кос, сорвал жёлтые резные листочки, покружился с ними в вальсе и тихо опустил на тропинку.  «Тропинка… Она всегда выводит на дорогу», - подумала я.  А какими тропинками я  веду  детей, чтобы вывести их на школьную дорогу?

Тропинки любви, добра и дружбы…

 Великий Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому великому чувству – чувству   любви к матери, близким,  Родине, всему живому на земле. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этом и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям, а моя любовь  – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку в отдельности.

Я учу детей добру, заботе о ближнем, уважению к сверстникам и другим людям. Верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено природой.

 Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить,  договариваться друг с другом, сделать коллективом, где не было бы чужих и лишних. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – Человек! Моя задача, как воспитателя, создать благоприятную, дружественную  атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя уверенно, чтобы  находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Умения дружить и ценить дружбу очень пригодятся моим воспитанникам в жизни.

Тропинка воспитанности и нравственности…

Очень важно  не упустить время, когда у детей проявляются способности к воспитанию нравственных чувств.  Я стараюсь прививать моим дошколятам определённые нормы и правила поведения, используя любую жизненную ситуацию, примеры из детской художественной литературы.  Иначе говоря, формировать у них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, умение различать и понимать «что такое хорошо и что такое плохо».

Ребёнок с момента рождения инстинктивно, естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к традициям и быту своего народа, а вырастить настоящего патриота и гражданина – значит, обеспечить будущее страны. Воспитательную работу с детьми я связываю с окружающей социальной жизнью, и ближайшими доступными объектами: культурой, традициями, бытом, фольклором, героями Отечества.

Тропинка здоровья и познания…

Выдающийся физиолог И.П. Павлов сказал: «Человек – высший продут земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».

Свой долг я вижу в том, чтобы не только дать качественные знания детям, но и в том, чтобы научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром, сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, полезные привычки и безопасное поведение в быту.

Считаю важным сохранение не только физического, но и психического здоровья детей. Создаю  положительную атмосферу, комфортные условия, в которых ребёнок,  играя и развиваясь, познаёт жизнь. Приучаю своих детей видеть и замечать настроения и чувства сверстников, выяснять их причину, воспитывать сочувствие, сострадание, доброжелательное отношение к окружающим  людям, животным, птицам.

Большое внимание в работе с детьми  уделяю познанию того, что нам дарит наша земля и родная природа. Будучи необыкновенно любознательным, малыш, завидя в траве маленькую букашку, червячка или лягушонка, проявляет живой интерес к ним и начинает задавать свои бесчисленные «почемучные» вопросы. В доступной для детей форме сообщаю достоверные, научно обоснованные сведения о растительном и животном мире, постоянно ищу что-то новое, интересное, учу наблюдать, переживать, чувствовать, высказываться, проверять – а так ли это.

Тропинка игры…

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В.А. Сухомлинский.

Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения, позволяющее построить свой собственный,  неповторимый «детский» мир. Психологические исследования показывают, что ребёнку, который «не доиграл в  детстве», будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый опыт совместной игры со сверстниками.

Игра является мощным средством развития и формирования полноценной личности,  развивает способности к воображению и образному мышлению, поэтому именно через игру я строю  свою педагогическую работу, свожу воедино все свои педагогические тропинки. Игра помогает мне сплотить детский коллектив, способствует умственному развитию, успешной социализации, где ребёнку  приходится соблюдать определённые правила и установки.

Формирование игры у ребёнка обеспечивает его содержательную самостоятельную деятельность, продвижение в развитии и счастливое детство. Значение игры для ребёнка я пытаюсь донести до родителей воспитанников, делая их своими единомышленниками и убеждая в том, что через общение в игре можно глубоко проникнуть в детскую душу. Когда ребёнок подрастёт, общение взрослого с ним примет другие формы, а пока главное – игра.

Тропинки детства, слившись воедино, подведут моих воспитанников к школьному порогу. Уверена, что знания, умения и навыки, которые я старалась заложить своим детям, станут базой для освоения школьного пути и выведут их на широкую дорогу жизни. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я,  как педагог, несу ответственность за то, чтобы каждый ребенок состоялся как личность. Мое педагогическое кредо заключается в каждодневном, кропотливом творении этой личности.

Моя профессия – лучшая в мире, ведь именно я являюсь одним из главных проводников ребёнка в большой, неизведанный мир взрослых.

Ещё древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

 

Мои достижения

Считаю своим главным достижением  умение совмещать деятельность воспитателя с обязанностью МАМЫ. Нередко в адрес педагогов звучит поговорка: "Сапожник без сапог!" Скажу, что ЭТО не про меня! Я горжусь достойной жизненной позицией своих детей - Павла и Валерии и считаю ЭТО своим ГЛАВНЫМ достижением.

Моё портфолио

«Игра – это огромное светлое окно,

 через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире»

                                     В.А. Сухомлинский.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: