Главные вкладки
Мини-сайт воспитателя дошкольного учреждения
Калинина Надежда Михайловна
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Имею большой опыт работы с детьми, требующими коррекции речи, увлечена логоритмикой, театрализованной деятельностью
Увлечения: Театр, актриса народного драматического театра
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Юрга
Место работы: МБДОУ ДСКВ № 35 "Звездочка"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinina-nadezhda-mihaylovnaСейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века!
О себе
Стаж работы воспитателем 22 года. Высшая квалификационная категория. Уверена, что за годы педагогической деятельности выработала свой стиль, свою систему, обеспечивающую эффективность каждого занятия и, как итог, развитие социально-коммуникативных навыков у воспитанников. Надеюсь, что знаю путь, по которому веду своих детей. Стараюсь быть ответственной, трудолюбивой и искренной. Использую разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах. Мое педагогическое кредо - быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником. Постоянно занимаюсь саморазвитием, расширяю собственный кругозор, совершенствую методы работы, осваиваю новые технологии. Занимаю активную жизненную и общественную позицию. Многие годы являюсь ведущей актрисой Народного театра ДК «Победа».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
До сих пор влюблена в рассказы Евгения Чарушина, Николая Носова, обожаю Агнию Барто, Корнея Чуковского, Эдуарда Успенского! Считаю, что тонкий юмор детских поэтов и писателей помогает в любом возрасте чувствовать себя чуть-чуть ребенком.
Мой взгляд на мир
Эссе – размышление « Моя педагогическая дорога»
Раннее осеннее утро. Я иду к своим любимым дошколятам в детский сад, размышляя о жизни, своей судьбе, своей замечательной профессии.
Одетые в золото берёзы, ласково шелестят листвой, словно приветствуя меня. Вдруг, откуда-то налетел лёгкий ветерок, игриво коснулся берёзовых кос, сорвал жёлтые резные листочки, покружился с ними в вальсе и тихо опустил на тропинку. «Тропинка… Она всегда выводит на дорогу», - подумала я. А какими тропинками я веду детей, чтобы вывести их на школьную дорогу?
Тропинки любви, добра и дружбы…
Великий Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому великому чувству – чувству любви к матери, близким, Родине, всему живому на земле. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этом и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям, а моя любовь – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку в отдельности.
Я учу детей добру, заботе о ближнем, уважению к сверстникам и другим людям. Верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено природой.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить, договариваться друг с другом, сделать коллективом, где не было бы чужих и лишних. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – Человек! Моя задача, как воспитателя, создать благоприятную, дружественную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя уверенно, чтобы находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Умения дружить и ценить дружбу очень пригодятся моим воспитанникам в жизни.
Тропинка воспитанности и нравственности…
Очень важно не упустить время, когда у детей проявляются способности к воспитанию нравственных чувств. Я стараюсь прививать моим дошколятам определённые нормы и правила поведения, используя любую жизненную ситуацию, примеры из детской художественной литературы. Иначе говоря, формировать у них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, умение различать и понимать «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребёнок с момента рождения инстинктивно, естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к традициям и быту своего народа, а вырастить настоящего патриота и гражданина – значит, обеспечить будущее страны. Воспитательную работу с детьми я связываю с окружающей социальной жизнью, и ближайшими доступными объектами: культурой, традициями, бытом, фольклором, героями Отечества.
Тропинка здоровья и познания…
Выдающийся физиолог И.П. Павлов сказал: «Человек – высший продут земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».
Свой долг я вижу в том, чтобы не только дать качественные знания детям, но и в том, чтобы научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром, сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, полезные привычки и безопасное поведение в быту.
Считаю важным сохранение не только физического, но и психического здоровья детей. Создаю положительную атмосферу, комфортные условия, в которых ребёнок, играя и развиваясь, познаёт жизнь. Приучаю своих детей видеть и замечать настроения и чувства сверстников, выяснять их причину, воспитывать сочувствие, сострадание, доброжелательное отношение к окружающим людям, животным, птицам.
Большое внимание в работе с детьми уделяю познанию того, что нам дарит наша земля и родная природа. Будучи необыкновенно любознательным, малыш, завидя в траве маленькую букашку, червячка или лягушонка, проявляет живой интерес к ним и начинает задавать свои бесчисленные «почемучные» вопросы. В доступной для детей форме сообщаю достоверные, научно обоснованные сведения о растительном и животном мире, постоянно ищу что-то новое, интересное, учу наблюдать, переживать, чувствовать, высказываться, проверять – а так ли это.
Тропинка игры…
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомлинский.
Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения, позволяющее построить свой собственный, неповторимый «детский» мир. Психологические исследования показывают, что ребёнку, который «не доиграл в детстве», будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый опыт совместной игры со сверстниками.
Игра является мощным средством развития и формирования полноценной личности, развивает способности к воображению и образному мышлению, поэтому именно через игру я строю свою педагогическую работу, свожу воедино все свои педагогические тропинки. Игра помогает мне сплотить детский коллектив, способствует умственному развитию, успешной социализации, где ребёнку приходится соблюдать определённые правила и установки.
Формирование игры у ребёнка обеспечивает его содержательную самостоятельную деятельность, продвижение в развитии и счастливое детство. Значение игры для ребёнка я пытаюсь донести до родителей воспитанников, делая их своими единомышленниками и убеждая в том, что через общение в игре можно глубоко проникнуть в детскую душу. Когда ребёнок подрастёт, общение взрослого с ним примет другие формы, а пока главное – игра.
Тропинки детства, слившись воедино, подведут моих воспитанников к школьному порогу. Уверена, что знания, умения и навыки, которые я старалась заложить своим детям, станут базой для освоения школьного пути и выведут их на широкую дорогу жизни. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы каждый ребенок состоялся как личность. Мое педагогическое кредо заключается в каждодневном, кропотливом творении этой личности.
Моя профессия – лучшая в мире, ведь именно я являюсь одним из главных проводников ребёнка в большой, неизведанный мир взрослых.
Ещё древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Мои достижения
Считаю своим главным достижением умение совмещать деятельность воспитателя с обязанностью МАМЫ. Нередко в адрес педагогов звучит поговорка: "Сапожник без сапог!" Скажу, что ЭТО не про меня! Я горжусь достойной жизненной позицией своих детей - Павла и Валерии и считаю ЭТО своим ГЛАВНЫМ достижением.
Моё портфолио
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомлинский.