Главные вкладки
Александра Калинова
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Профессиональные интересы: тифлопедагогика
Увлечения: кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад компенсирующего вида №133 Выборгского района СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kali-novaУ нас такие тайны — обхохочешься!
О себе
Я же Александра Рукояткина (https://nsportal.ru/rukoyatkina-aleksandra). Не могу войти на ту страничку, пришлось завести новую. Фамилия теперь тоже новая.
Коренная петербурженка.
В 2012 году я окончила РГПУ имени А. И. Герцена, факультет коррекционной педагогики (теперь институт дефектологического образования и реабилитации), кафедру тифлопедагогики. С 2013 года работаю в ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
В основном работаю с младшим и средним дошкольным возрастом. Этот возраст играет важную роль в развитии ребёнка. Именно в этот период у детей создаётся фундамент для получения дальнейших знаний, умений и навыков. В своей работе я помогаю ребятам заложить такую основу. А так же учу пользоваться всеми доступными им возможностями.
Для достижения наилучших результатов стараюсь применять различные методы, техники и приёмы. Например, обучение нетрадиционным техникам изобразительного искусства («цветной клейстер», граттаж, ниткография). Эти техники легки в исполнении, результат всегда удачный (что немало важно), а так же выполнение работ с их помощью не требует усиленного зрительного контроля. В целях ознакомления родителей воспитанников с данными техниками был проведён мастер-класс.
Так же на занятиях использую природные материалы. Особенно часто песок. Этот материал позволяет решить множество задач. Его можно использовать для рисования на световом планшете. Здесь дети используют не карандаши или кисти, а собственные пальчики и ладошки, что способствует развитию мелкой моторики рук, а так же стимулирует тактильные рецепторы благодаря микромассажу во время рисования. Песок можно использовать и как дидактическое пособие. Например, в нём можно спрятать какой-то предмет (по изучаемой теме) и попросить ребёнка угадать его. Детям нравятся игры с песком, на каких занятиях у ребят повышается познавательная активность. Так же песок благотворно влияет на психоэмоциональное состояние детей. Для занятий я использую мелкий чистый кварцевый песок, который продаётся в хобби-магазинах по 1 кг.
Мы живём в XXI веке, нас окружают современные технологии. Вот и дидактические пособия переходят в электронный вид. Это довольно удобно, главное иметь под рукой интернет. В своей работе я тоже применяю такие пособия (в основном созданные самостоятельно). С помощью программы для создания презентаций можно сделать увлекательную дидактическую игру. Дети обычно воспринимают её как увлекательный мультик, в котором они сами могут помочь героям решить их проблемы. А для педагога это отличный способ решить поставленные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита","Иллюзии, или приключения Мессии, который Мессией быть не хотел", "Маленький принц", "Много шума из ничего", Д. Хармс.
Моё портфолио
Люблю свою работу.