Главные вкладки
Марчукова Елена Павловна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: психология, экология, исследовательская деятельность
Увлечения: чтение, семья, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района (дошкольное отделение)
Звание, ученая степень: магистр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/k-elena-pavlovnaТворить, пробовать, искать и развиваться
Дошкольный возраст – своеобразный период развития человека. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.
В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти, но и к умению организовать свое поведение.
Все это постепенно, шаг за шагом формирует личность ребенка, причем каждый новый сдвиг в формировании личности изменяет влияние условий, увеличивает возможности дальнейшего воспитания. Условия развития личности так тесно переплетаются с самим развитием, что разделить их практически невозможно.
В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте он сам начинает определять собственное поведение.
О себе
Воспитатель - это не профессия, а образ жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ян Коменский "Великая Дидактика"
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну".
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен!
Моё портфолио
По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное для ребенка время помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?).