Юлия Сергеевна Демидова

«Уча других, мы учимся сами.» (Л. Сенека)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.» (Н. А. Коменский)

Профессия: Дефектолог

Профессиональные интересы: Нейрокоррекция

Увлечения: Живопись

Регион: Новосибирская область

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 16 «Белочка»

Звание, ученая степень: Магистрант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/julia1983
Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут. Науки пользуют везде. Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.
М.В.Ломоносов

О себе

Дефектоло́гия — раздел медицины, занимающийся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания. Вопросы, решаемые в рамках дефектологического знания, на сегодняшний день не только не теряют своей значимости, но и становятся все более актуальными. Это связано с увеличением количества детей с различными аномалиями в развитии, с расширением границ интегрированного образования, с развитием инклюзивного образования, с изменениями, происходящими в российском обществе в целом.

Задачи дефектологии:

1) создание научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи;
2) разработка научных основ интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования;
3) переосмысление соотношения стандартов образования и жизненной компетенции в системе специального школьного образования, определяющее новое содержания специального обучения, 7
4) разработка методов и технологий качественной индивидуализации специального образования, психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования,
5) определение содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии

Лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать специальное образование в специальных образовательных учреждениях, специальных образовательных подразделениях, образовательных учреждениях интегрированного обучения, образовательных учреждениях общего назначения.

В коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с отклонениями в развитии и поведении выделяются следующие направления коррекционной деятельности:
1) нормализация и обогащение отношений ребенка с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом;
2) компенсация пробелов и недостатков в его общем развитии, усиление деятельности в той области, которую он любит, в которой может добиться хороших результатов (компенсация в области интересного дела, увлечения спортом, техникой, музыкой и др.);
3) восстановление у ребенка положительных качеств личности, которые получили незначительную деформацию (девиацию);
4) постоянная стимуляция положительных качеств, не утративших социальной значимости;
5) интенсификация положительного развития личности, формирование ведущих положительных качеств; 76
6) усвоение и накопление социально-ценного жизненного опыта, обогащение практической деятельности в различных сферах жизни;
7) накопление навыков нравственного поведения, здоровых привычек и потребностей на основе организации деятельности учащихся по удовлетворению их интересов;
8) исправление как преодоление отрицательного, т. е. ликвидация пробелов в формировании положительных качеств, искоренение отрицательных качеств и вредных привычек.

Для понимания и принятия проблем семьи со стороны специалистов крайне полезно чтение литературы и текстов, написанных родителями детей с ограничениями, а также участие в тренингах эффективной коммуникации.


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: