Главные вкладки
Иванова Ольга Андреевна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: педагогика, психология
Увлечения: рукоделие
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ №339
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-olga-andreevnaО себе
Работаю педагогом дополнительного образования в ГБОУ №339, стаж 7 лет. Категория вторая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Величайшее из чудес, созданных человеком,— книга воплощает в себе все знания о жизни мира, всю историю роста мирового разума, весь исторический труд и опыт народов земли,— книга самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества.
Мой взгляд на мир
Кто хочет работать - ищет средства, кто не хочет - причины.
С. Королев
Моё портфолио
Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.
Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии. Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.
"Учителю, - подчёркивал Я.А. Коменский, - вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем". Он проводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, учителем и предприимчивым архитектором, уподоблял учителя усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей.
К.Д. Ушинский рассматривал учителя как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории.
"Если учитель, - полагал Л.Н. Толстой, - имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель". С данным высказыванием, конечно нельзя не согласиться.
Как правильно указывал А.С. Макаренко, ученики простят своим учителям и сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего ценят они в педагоге мастерство, глубокое знание предмета, ясную мысль.
"Ни один учитель, считал В.А. Сухомлинский, не может быть универсальным (а потому абстрактным) воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, каждый имеет неповторимую живинку, способен ярче, полнее других раскрыть, выявить себя в какой-то сфере духовной жизни. Эта сфера как раз и является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся".