Главные вкладки
Иванова О.С.
сайт учителя биологии и технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: творчество
Увлечения: работа
Регион: Орловская область
Населенный пункт: с.Фатнево, Болховский район
Место работы: МБОУ "Фатневская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-o-cВ каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
О себе
Я люблю тебя, жизнь,
не лукавя,
И хочу, чтоб любила меня.
Краше нет земли,
отчего края,
Ты Орловская наша земля!
Кто в Фатнево не побывал
Тот России не видал…
Дорогие друзья, разрешите представиться! Зовут меня Ольга.
Работаю в сельской школе - учителем биологии, технологии и музыки.
Человек становится педагогом очень долго, с самого детства.
Поэтому мое педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях ,
которые волнуют меня как человека.
Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные,
сквозные - остаются на всю жизнь.
Мой жизненный девиз : делать людям добро!
Я стараюсь помочь тому, кто рядом.
А профессиональное кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, месту , которое занимаешь.
И последнее: Быть Добру!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Николай Васильевич Гоголь "Ревизор".
Моё портфолио
Я счастлива тем, что родилась в самом красивом уголке необъятной России - Орловщине.
Часто размышляя о жизни, я благодарю свою судьбу за то, что имею:
- своих любимых родителей, а ведь их не выбирают;
- верных и преданных друзей;
- педагогический коллектив, в который я попала по окончании Болховского педагогического колледжа;
Все люди рождаются талантливыми, только вот судьба складывается по-разному. Избрать путь учителя решаются далеко не все. Ведь это призвание, призыв, вечное беспокойство, нескончаемые сомнения, необыкновенная требовательность к себе.
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей) вдруг стало несовременным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Моя педагогическая деятельность сложилась из семейных традиций моих родителей, родственников, где из поколения в поколение передаются любовь и уважение к Учителю, как главному человеку на земле.
Я стала учителем. И я думаю, что мои гены содержат в своей памяти передающееся из поколения в поколение уважение к Знаниям и Людям, посвятившим свою жизнь этому благородному труду - воспитанию и обучению детей.
Учиться хорошему можно всю жизнь - сохранить любовь и привязанность к родной земле, родному краю. Именно этому вот уже более тридцать лет учит моя мама Татьяна Васильевна.
Каждый человек в своей профессии выбирает для себя главные ценности, которых он будет придерживаться всю жизнь. Для меня - это дети. Главное лицо в школе - это Ученик, а школа - это дом, где всем хорошо. Меня поражает, насколько талантливы современные дети. Я согласна с мнением К. Ветцеля, что «на ребенка надо смотреть не на как ученика, а на как маленького искателя истины». Ведь строительный материал, над которым работаем мы, учителя, - это молодые, восприимчивые, жаждущие умы. Используя свойства, а иногда, преодолевая сопротивление этого материала, мы придаем ему совершенную форму. Так человеческий дух становится более стойким. Может быть, в этом и состоит рукотворное счастье учителя - видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля… Я люблю детей, люблю школу, в которой работаю, и рада, что это взаимно.
Сущность учительской философии мне помог определить толковый словарь великого русского языка Владимира Ивановича Даля: «Философия - любомудрие, наука о достижении человеческой мудрости о познании истины и добра». Исходя из этого определения, можно предположить, что преподавание - это процесс, в ходе которого и ученик, и учитель становятся не только умнее, образованнее, но и мудрее и добрее.
Хороший учитель должен быть и мудрецом, и философом, потому что души людей похожи на «божественные иероглифы» и постичь эту грамоту дано не всем. Учителю необходимо уметь читать эти таинственные письмена, чтобы всегда быть рядом с теми, кто этому только учиться.
Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я считаю, что ученика заставить быть хорошим невозможно, так как хорошим он может сделаться сам. Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. Полный сосуд, каким бы ценным не было его содержание, остается только заполненной емкостью. Горящий же факел дарит всем, кто его окружает, свет и тепло. Он не только приносит пользу, но и сам живет яркой, светлой жизнью и находится в постоянном движении.
Сорок пять минут урока. Как мало это и как много. Чтобы зажечь искру познания в ребенке, я постоянно использую в своей работе «Правило трех У»:
- удивление;
- успех;
- уверенность.
Большая награда для учителя знать, что его труд и идеи оказывают благотворное влияние на судьбы его учеников.
Идут годы… Уходят в жизнь ученики. Они уносят в своих сердцах любовь к родным местам, родной природе. У многих выбор сделан под влиянием любимого учителя.
Вот и в нашей сельской школе хорошо учиться детям и приятно работать нам - учителям. Потому что наши учителя излучают то человеческое тепло, соприкасаясь с которым наши дети не остаются равнодушными, а пропуская через себя это тепло и доброту, сами становятся добрее и красивее.
Народная мудрость гласит: «Если твои дела рассчитаны на год - сей рожь, если на десятилетия - сажай деревья, а если на века - воспитывай детей». Именно поэтому я выбрала для себя не сиюминутное дело, а дело будущего.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты