Иванова О.С.

сайт учителя биологии и технологии

Учить – одно, научить – другое.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: работа

Регион: Орловская область

Населенный пункт: с.Фатнево, Болховский район

Место работы: МБОУ "Фатневская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-o-c
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Cократ

 

 

О себе

Я люблю тебя, жизнь,

не лукавя,

И хочу, чтоб любила меня.

Краше нет земли,

отчего края,

Ты Орловская наша земля!

Кто в Фатнево не побывал

Тот России не видал…

Дорогие друзья, разрешите представиться! Зовут меня Ольга.

Работаю в сельской школе - учителем биологии, технологии и музыки.

Человек  становится  педагогом  очень  долго,  с  самого детства.

Поэтому  мое  педагогическое  кредо  базируется на основных личностных  ценностях ,

которые волнуют меня  как  человека. 

Ценности,  естественно,  меняются  в  зависимости  от  возраста,  но  основные, главные, 

сквозные  -  остаются  на  всю жизнь.

Мой  жизненный  девиз : делать  людям  добро!

Я  стараюсь  помочь  тому,  кто  рядом. 

А  профессиональное  кредо - регулярно  пополнять  и  совершенствовать  свои  знания,  соответствовать времени, в  котором  живешь,  месту , которое  занимаешь.

И  последнее:  Быть Добру!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Николай Васильевич Гоголь "Ревизор".

Моё портфолио

 

Я счастлива тем, что родилась в самом красивом уголке необъятной России - Орловщине.

Часто размышляя о жизни, я благодарю свою судьбу за то, что имею:

- своих любимых родителей, а ведь их не выбирают;

- верных и преданных друзей;

- педагогический коллектив, в который я попала по окончании Болховского педагогического колледжа;

Все люди рождаются талантливыми, только вот судьба складывается по-разному. Избрать путь учителя решаются далеко не все. Ведь это призвание, призыв, вечное беспокойство, нескончаемые сомнения, необыкновенная требовательность к себе.

Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей) вдруг стало несовременным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.

Моя педагогическая деятельность сложилась из семейных традиций моих родителей, родственников, где из поколения в поколение передаются любовь и уважение к Учителю, как главному человеку на земле.

Я стала учителем. И я думаю, что мои гены содержат в своей памяти передающееся из поколения в поколение уважение к Знаниям и Людям, посвятившим свою жизнь этому благородному труду - воспитанию и обучению детей.

Учиться хорошему можно всю жизнь - сохранить любовь и привязанность к родной земле, родному краю. Именно этому вот уже более тридцать лет учит моя мама Татьяна Васильевна.

Каждый человек в своей профессии выбирает для себя главные ценности, которых он будет придерживаться всю жизнь. Для меня - это дети. Главное лицо в школе - это Ученик, а школа - это дом, где всем хорошо. Меня поражает, насколько талантливы современные дети. Я согласна с мнением К. Ветцеля, что «на ребенка надо смотреть не на как ученика, а на как маленького искателя истины». Ведь строительный материал, над которым работаем мы, учителя, - это молодые, восприимчивые, жаждущие умы. Используя свойства, а иногда, преодолевая сопротивление этого материала, мы придаем ему совершенную форму. Так человеческий дух становится более стойким. Может быть, в этом и состоит рукотворное счастье учителя - видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля… Я люблю детей, люблю школу, в которой работаю, и рада, что это взаимно.

Сущность учительской философии мне помог определить толковый словарь великого русского языка Владимира Ивановича Даля: «Философия - любомудрие, наука о достижении человеческой мудрости о познании истины и добра». Исходя из этого определения, можно предположить, что преподавание - это процесс, в ходе которого и ученик, и учитель становятся не только умнее, образованнее, но и мудрее и добрее.

Хороший учитель должен быть и мудрецом, и философом, потому что души людей похожи на «божественные иероглифы» и постичь эту грамоту дано не всем. Учителю необходимо уметь читать эти таинственные письмена, чтобы всегда быть рядом с теми, кто этому только учиться.

Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я считаю, что ученика заставить быть хорошим невозможно, так как хорошим он может сделаться сам. Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. Полный сосуд, каким бы ценным не было его содержание, остается только заполненной емкостью. Горящий же факел дарит всем, кто его окружает, свет и тепло. Он не только приносит пользу, но и сам живет яркой, светлой жизнью и находится в постоянном движении.

Сорок пять минут урока. Как мало это и как много. Чтобы зажечь искру познания в ребенке, я постоянно использую в своей работе «Правило трех У»:

- удивление;

- успех;

- уверенность.

Большая награда для учителя знать, что его труд и идеи оказывают благотворное влияние на судьбы его учеников.

Идут годы… Уходят в жизнь ученики. Они уносят в своих сердцах любовь к родным местам, родной природе. У многих выбор сделан под влиянием любимого учителя.

Вот и в нашей сельской школе хорошо учиться детям и приятно работать нам - учителям. Потому что наши учителя излучают то человеческое тепло, соприкасаясь с которым наши дети не остаются равнодушными, а пропуская через себя это тепло и доброту, сами становятся добрее и красивее.

Народная мудрость гласит: «Если твои дела рассчитаны на год - сей рожь, если на десятилетия - сажай деревья, а если на века - воспитывай детей». Именно поэтому я выбрала для себя не сиюминутное дело, а дело будущего.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы