Иванова Надежда Борисовна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: туризм

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Белгород

Место работы: МБОУ СОШ №35

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-nadezhda-borisovna
Если я только за себя - зачем я?
Гилель

Иванова Надежда Борисовна окончила Белгородский педагогический институт им.М.С.Ольминского в 1979 году по специальности русский язык и литература. С 1979 года и по настоящее время работает учителем русского языка и литературы в МБОУ СОШ №35 г.Белгорода. Общий стаж работы 34 года. В 1999 году Ивановой Н.Б. присвоена высшая квалификационная категория (приказ №319 от 07.05.1999г. по УО и МАО). В 1993 году учителю было присвоено звание «Отличник народного просвещения».

На протяжении ряда лет Иванова Н.Б. работает над проблемой формирования логического мышления учащихся на основе системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в старших классах. Опыт по теме «Формирование логического мышления учащихся на основе системы подготовки к творческим работам в старших классах» был обобщен в школе. Материалы, собранные по данной проблематике и тематике, послужили основой для следующих публикаций:

- Сборник контрольно-измерительных материалов по русскому языку, рекомендованный к изданию научно-методическим советом БУПК, издательство БУПК «Кооперативное образование», г.Белгород, 2007;

- Учебное пособие по русскому языку, рекомендованное к изданию научно-методическим советом БУПК, издательство БУПК «Кооперативное образование»,  г.Белгород, 2008;

- Научно-методический журнал «Русский язык в школе» №8 2008г., урок «От анализа текста к сочинению», стр.31-34, издатель ООО «Наш язык», Москва,2008;

- Сборник «Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы», урок «От анализа текста к сочинению», стр.40-46, Научно-методический информационной центр УО администрации г.Белгорода, 2008.

Для повышения качества образовательного процесса учитель Иванова Н.Б. в определенных возрастных категориях использует различные  инновационные педагогические  технологии:

- для развития интереса к учебным предметам  применяет игровые технологии (операционные игры, исполнение ролей, «деловой театр»,

- для  развития информационно - коммуникативной деятельности школьников, использует групповые технологии (общественный смотр знаний, диспут, нетрадиционные уроки)  и информационные технологии обучения. 

Работая по различным технологиям,  Иванова Н.Б. широко применяет интерактивные формы (работа в парах сменного состава, работа в группах), приемы  и методы  обучения (инсерт, кластер, синквейн, «мозговой штурм»  и другие), так как именно они наиболее эффективно влияют на развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

В течение последних пяти лет Иванова Н.Б. работает в основном в старших классах. Продолжая заниматься поиском и созданием копилки разнообразных интерактивных методов обучения.

Иванова Надежда Борисовна является руководителем школьного музея Боевой славы и строит свою деятельность в соответствии с нормативно-правовой базой по организации деятельности школьных музеев, приказа по школе о руководителе музея, должностной инструкции руководителя музея. Иванова Н.Б. отвечает за экспозиционную работу, собирает, изучает исторические материалы и документы, материалы архивов, статистические данные, иные документы и материалы, содержащие сведения об объектах экскурсий; разрабатывает методику мероприятий, проводящихся на базе музея: экскурсий, музейных уроков, уроков мужества, встреч с ветеранами. Регулярно проводит учебу актива музея, занятия музейного кружка; представляет музей в городском объединении.

   Иванова Н.Б. является победителем профессиональных конкурсов методических разработок по патриотическому воспитанию:

- в городском конкурсе на лучший музейный путеводитель (приказ 1549 УО г.Белгорода от 1 октября 2009 года):

- в городском конкурсе творческих работ в номинации «Лучшая экскурсия» (Почетная грамота  Управления образования администрации г.Белгорода, 2010 год)

   Иванова Н.Б. подготовила победителя городского конкурса творческих работ «Лучший экспонат музея» - ученицу 10Б класса Черкасову Ю.( приказ 2174 УО г.Белгорода от 30 декабря 2009 года).

   В феврале 2010 года Иванова Н.Б. организовала и провела на высоком методическом уровне городской семинар для руководителей школьных музеев на тему «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на основе использования фондов школьного музея Боевой Славы».

   Иванова Н.Б. избиралась делегатом областного историко-краеведческого слета, посвященного 65-летию Победы, где была отмечена Свидетельством Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области за большую работу в военно-патриотическом воспитании молодежи.

 Иванова Н.Б. неоднократно награждалась грамотами Совета ветеранов и УО администрации г.Белгорода за работу школьного музея.

   При активном участии Ивановой Н.Б. была проведена большая работа по реставрации памятника учителям и ученикам школы, погибшим во время Великой Отечественной войны, который был торжественно открыт 1 сентября 2010 года.

В 2011 году была отмечена Дипломом за 1-е место во всероссийском дистанционном конкурсе музеев образовательных учреждений «Виртуальный музей» в номинации «Презентация музея» за авторскую разработку.

 

О себе

Учитель по призванию

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой

Моё портфолио

Роль дополнительного образования в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения (на примере работы школьного музея Боевой Славы)

            Дополнительное образование учащихся является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса в школе, цель которого – развивая интеллект и творческие способности ребенка. Формируя его самосознание, вызвать потребность в саморазвитие и открыть путь для реализации этой потребности.

            Термином «дополнительное образование детей» обычно характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанного с индивидуальным развитием ребенка, которое он выбирает самостоятельно в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

            Во многом дополнительное образование сопряжено с базовым, но не повторяет его, а растеряет, углубляет, вводит новые аспекты, востребованные детьми и их родителями.

            Жизнь в современном мире столь многогранна, что обретение оптимальной траектории творческого развития ребенка часто требует выбора большого количества вариантов представляемых ему возможностей.

            Дополнительное образование в нашей школе является важнейшим звеном системы непрерывного образования. В нем наиболее полно реализуется личности ориентированная стратегия обучения и воспитания – эстетического, нравственного, духовного, гражданско-патриотического.

            Центром гражданско-патриотического воспитания учащихся на протяжении многих лет в нашей школе является музей Боевой Славы.

            Занятия на базе школьного музея позволяют ребятам анализировать исторические события, деятельность конкретных людей, овладевать навыками работы с архивными материалами и музейными экспонатами музейного дела. Все это способствует школьный музей – это уникальное явление гражданской педагогике. Уже в XIX веке музеи являлись гордостью многих гимназий России. Наша школа – одна из самых немногих в стране сумела создать музей на основе истории судеб своих учеников, воевавших в годы Великой Отечественной войне и сохранить о них добрую память. Уже одно это воспитывает в наших детях чувство сопричастности к подвигу старшего поколения.

По крупицам собранные фонды музея, богатейший документальный материал, бесценной реликвии (знамя довоенных лет, подлинные фронтовые письма и фотографии, воспоминания о войне, записанные ветеранами и следопытами школы, книги белгородских поэтов-наших выпускников В.Буханова,А. Кривцова,Г.Лещенко) – все это помогает нам воспитывать настоящих граждан, фонды музея, на его базе мы проводим различного вида экскурсии(тематические ,обзорные),музейные уроки,научно-практические конференции по краеведению и литературе, участвуем в творческих конкурсах сочинений, исследовательских работ; юниоры школы неоднократно публиковали свои очерки и заметки в белгородской прессе, рассказывает о погибших учениках школы ,о традиционных встречах с ветеранами, о работе с наследием рода, чьё имя носит наша школа.

В развитии учащихся внеурочная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. Именно во внеурочной деятельности удовлетворяется потребности ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении,самореализации.И в этом ему необходимо педагогическая поддержка, одобрение и ободрении. Каждый ребенок по- своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Педагог дополнительного образования «ведет» ребёнка по индивидуальному образовательному маршруту с учетом его способности и возможностей не зависимо от вида деятельности, конечно воспитывает. В частности, музейное дело дополнительно образовании воспитывает и развивает учащихся чувства гражданственности и патриотизма. Музей способствует формированию учащихся гражданско-патриотических  качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, о владении учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служит целям совершенствования воспитательного и образовательного процесса  средствами дополнительного образования.

 

Руководитель школьного музея

Боевой Славы-Иванова Н.Б.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы