Главные вкладки
Иванова Марина Васильевна
Учитель русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: поэзия
Увлечения: сочинение стихотворений
Страна: Россия
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: Тамбов
Место работы: МАОУ СОШ 24
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-marishka... есть не меньшие чудеса: улыбка, нежное слово. Владеть этим - значит владеть всем.
На данном сайте вы можете ознакомиться с методами и приёмами работы учителя русского языка и литературы. Просмотреть разработки открытых внеклассных мероприятий, уроков русского языка и литературы.
О себе
Родилась в городе Тамбове, окончила Тамбовский государственный педагогический институт, филологический факультет. Имею педагогический стаж работы 30 лет, квалификационную категорию - первую.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Мой взгляд на мир
Добро Учителя - бесценный дар. Не каждый сможет звёзды зажигать. Учитель должен верить в свою необходимость.
Мои достижения
Учащиеся являются участниками олимпиад по русскому языку и литературе. Являются победителями Всероссийской (дистанционной) олимпиады по русскому языку проекта "ИНФОУРОК", победителями Всероссийской олимпиады по русскому языку "Мы говорим правильно" для 9-11 классов (портал "45 минут", победителями Всероссийских (дистанционных) конкурсов по русскому языку и литературе на сайте проекта "Эрудит".
Моё портфолио
Цель моей индивидуальной педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту образования по русскому языку и литературе, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к предмету и подготовка к поступлению и обучению в вузах и других учебных заведениях.
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
- Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
- Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии;
- Вовлекать каждого ученика в активный познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
- Создать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;
- Раскрыть творческий, интеллектуальных, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
- Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
- Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;
Русский язык преподаю по программеВ.В.Бабайцевой. В школе имеется завершенная линия Учебно – методического комплекса. Соответствует Федеральному компоненту стандарта 2004 г. Меня, как учителя, устраивает вынесение уроков Развития речи в отдельный блок, так как это, по моему мнению, позволяет более полно и системно изучить теоретический материал по разделам, относящимся к развитию речи. В учебниках по данной программе дается обширный материал для закрепления, приводятся дифференцированные задания, четко разграничены темы, тематические блоки., что позволяет легко ориентироваться в учебнике. Для учителя представлен широкий спектр справочной и методической литературы.
Литературу преподаю по программе под ред. В.Я. Коровиной, которая учитывает обязательный минимум содержания литературного образования, способствует развитию у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитания высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся.
С 5 класса на уроках литературы формирую у школьников представление о движении отечественной литературы, о больших периодах ее развития, стараюсь формировать историзм мышления, учу детей соотносить произведение с эпохой и творчеством писателя в целом. Отрабатываю с учащимися сведения о теме, идее, сюжете, композиции, жанровых особенностях произведения.
В ходе работы стараюсь учитывать особенности личности учащихся, их уровень развития, потребности, интересы и увлечения. Показываю, как язык живет не только в великих Памятниках Русской и зарубежной литературы, но и в современном мире, вокруг нас. Дифференцированный подход помогает постепенно преодолевать ступени овладения знаниями, умениями и навыками (ЗУН). «Слабо – средне - хорошо» - по данной формуле периодически составляю учетные карты, отслеживая изменение уровня усвоения ЗУНов, что помогает понять, насколько выбранные формы и методы эффективны и скоординировать работу для повышения качества обучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты