Главные вкладки
Иванова Елена Ивановна
Программа дополнительного образования "Маленькие леди"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность
Увлечения: Мюзикл
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г.Камень-на-Оби
Место работы: МДОУ №26 "Ягодка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-elena-ivanovna-kamen-na-obiО себе
Проработала в детском саду музыкальным руководителем с 1974 по 2012 год. Имею высшую квалификационную категорию
Мой взгляд на мир
Дети - наше будущее. И какими они станут зависит от нас.
Моё портфолио
РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
В начале учебного года, при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят. Некоторые дети не справляются с пропеванием данного звука, плохо запоминают тексты песен, их названия, названия музыкальных произведений для слушания, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка.
Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий. В связи с этим широко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания музыкального ритма, ориентировка в пространстве, развитие «мышечного чувства». Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются пляски под пение, хороводы, игры с пением. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. В первые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных, шумовых).
Слушание музыки рекомендуется начинать со знакомства с контрастными произведениями , например: «Клоуны», Кабалевского и «Болезнь куклы», Чайковского, или произведениями объединенными общим смыслом (например сказка «Что приснилось Жене»).
В начале учебного года музыкальный руководитель, обследуя каждого ребенка, должен выявить уровень его музыкальных способностей по следующим параметрам:
а) слушание музыки, устойчивость внимания детей, их заинтере-
сованность;
б) певческие навыки (протяжно ли поет, берет ли дыхание между
фразами);
в) движения под музыку (бодро, легко, свободно);
г) изменение движений в соответствии с 2-частной формой музыки;
д) выразительность выполнения танцевальных движений;
е) внятность произношения слов при пении;
ж) правильность передачи мелодии.
При этом музыкальным руководителем отмечаются:
а) наличие (отсутствие) навыка;
б) навык в стадии формирования;
в) стойкость и нестойкость навыка.
Осознанное восприятие музыкальных произведений, дифференцированное восприятие высоты звука, ритма, динамики осуществляются в процессе проведения музыкально-дидактических игр.
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ИГР:
1) «Музыкальное лото».
Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон и др.).
Ход игры: Ребенок ведущий играет мелодию на одном инструменте в разных тональностях. Дети должны на карточках выложить ноты-кружочки от первой до пятой линейки (в зависимости от высоты звука). Игра проводится в свободное от занятий время.
2) «Ступеньки».
Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка), детские музыкальные инструменты.
Ход игры: Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки.
3) Игра на развитие чувства ритма.
Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и длинные звуки (с обратно стороны карточек приклеена фланель).
Ход игры: По команде воспитателя ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на фланелеграфе. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие частым. Например, воспитатель говорит: «Вот шагает слон: «топ-топ-топ». Ребенок медленно стучит молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки на фланелеграфе. «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап», - продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на фланелнграфе узкие карточки.
Для развития интонационно-слухового опыта полезно предложить ребенку определить общее настроение музыкального произведения (веселое или грустное), его жанр (марш, песня, танец); С этой целью детям предлагают послушать такие произведения, как: «Болезнь куклы», «Новая кукла П.И.Чайковского, «Марш» Д.Шостаковича, «Парень с гармошкой» Г.Свиридова.
4) «Кто скорее возьмет игрушку».
Игровой материал: обруч, игрушки (матрешки, мишки и т.д.).
Ход игры. На землю кладут обруч, в ценре которого помещают куклу или какую-нибудь другую игрушку. Дети становятся в круг. Ведущий ребенок под музыку бежит по кругу и выбирает 3-4 детей. Выбранные дети подскоками двигаются вокруг обруча. С окончанием музыки они должны быстро взять игрушку, находящуюся в центре обруча. Ребенок, взявший игрушку, становится водящим и танцует с ней под музыку, используя знакомые танцевальные движения, а так же придумывая свои, проявляя при этом свою творческую инициативность.
УПРАЖНЕНИЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ТЕМП И РИТМ РЕЧИ НА
МАТЕРИАЛЕ ИМЕН.
1. Дети стоят по кругу лицом к середине, произнося имена. При имени мальчика топают правой ногой: Оля, Поля, Зина, Олег, Оля Тоня, Лена, Таня, Ваня, Наташа и т.д.
2. Вводится простая мелодия, под которую распеваются имена. Сначала имена произносятся шепотом, каждое последующее повторение имен – все громче (вместо имен можно подобрать название цветов, животных и т.д.)
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА И АРТИКУЛЯЦИИ.
1. Пение вокализов (мелодий без слов): У, А, О, И, гамм.
2. Для развития диапазона голоса используется пение в разных регистрах, повышение и понижение голоса на сонорных согласных М,Н. (Например, известная всем инсценировка «Мишка» и т.д.)
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗМЕРА, НА ВОСПРИЯТИЕ ПЕРЕХОДНОГО АКЦЕНТА.
ВАНЯ сегодня пел весело.
Ваня СЕГОДНЯ пел весело.
Ваня сегодня ПЕЛ весело.
Ваня сегодня пел НАПЕВНО.
+Работа над дыханием: плавный выдох, экономно расходовать дыхание.
Работа над подвижностью артикуляционного аппарата (мышечное чувство).
автоматизация свистящих и шипящих звуков.
Четко поизносить звуки. Отрабатывать и закреплять произношение гласных звуков. Четко произносить согласные (отчетливо). Четко произносить слоги со стечением согласных: «пта», «пто», «бда», «бдо».
(В работе нужно широко использовать рекомендации,
изложенные в пособии Г.А.Волковой «Логопедическая
риторика», М.1985г.).