Главные вкладки
Истратова Валентина Аркадьевна
Сайт мастера производственного обучения
Профессия: мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: учебно-воспитательный процесс
Увлечения: спорт, чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о.Электросталь
Место работы: ГБОУ НПО ПУ №80 МО
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/istratova-valentina
Одна из первоочередных задач мастера по повышению квалификации - изучение передового производственного и педагогического опыта, отбор и использование в учебном процессе того, что наиболее полно отвечает специфике будущей профессии учащихся, а также изучение вопросов материально- технического оснащения мастерских училища и подготовки молодых рабочих для работы.
Большую помощь в овладении передовыми методами труда могут оказать семинары-практикумы, организуемые в училище. Их цель - изучение педагогического и производственного опыта мастеров других училищ, обучение мастеров передовым методам труда новаторов производства. Кроме того, на семинарах - практикумах мастера овладевают техникой выполнения сложных производственных заданий. Повышению квалификации мастера способствует также ознакомление с учебном методической документацией для с профессиональных училищ, изучение методической литературы. Хорошей школой повышения квалификации мастеров являться внутриучилищные и районные педагогические чтения, а также методические совещания, многие мастера принимаю в них активное участие.
№ п/п | Тема курсов повышения квалификации, переподготовки, стажировки, название специальности по второму профессиональному образованию | Место прохождения курсов/переподготовки, стажировки, получения второго профессионального образования | Название организации, осуществляющей повышение квалификации/переподготовку, стажировку, второе профессиональное образование | Сроки прохождения курсов/ переподготовки, стажировки, получения второго профессионального образования | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов курсов/ переподготовки, стажировки, второго профессионального образования (на момент аттестации) |
1. | Подготовка конкурентоспособного специалиста, адаптивного к современным условиям | г. Москва | ГОУ Педагогическая академия последипломного образования | 11.01.2008-04.06.2008 | Удостоверение о краткосроч. повышении квалификации №14804 | 108ч. |
2. | Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики (Академический инвариантный учебный модуль) | Москва | ГОУ Педагогическая академия | 26.09.11-14.11.2011 | Квалификационный аттестат ПА-12499 | 36ч. |
3. | Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО (Кафедральный инвариантный учебный модуль) | Москва | ГОУ Педагогическая академия | 29.09.10-22.12.10 | Квалификационный аттестат ПА-12499 | 72ч. |
4. | Основы педагогики, психологии и методики профессионального образования (кафедральный вариативный учебный модуль) | Москва | ГОУ Педагогическая академия | 07.10.09-25.12.09 | Квалификационный аттестат ПА-12499 | 72ч. |
5. | Реализация ФГОС третьего поколения в образовательный процесс ПОУ | г. Москва | ГОУ Педагогическая академия последипломного образования | 18.01.2012 – 25.04.2012 г. | Квалификационный аттестат ПА-12499 | 72ч. |
О себе
Закончила Московский полиграфический институт, 5 лет работала на Украине в г.Винница освобожденным секретарем комсомольской организации военного завода, затем продолжила свою деятельность в г.Электросталь в ПУ №80 воспитателем общежития, мастером производственного обучения.
Перешла в ПУ№105 г.Ногинска на должность зам.директора по УВР.
В 2010 году вернулась в ПУ№80, где и работаю по сей день.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читаю современную прозу, исторические романы, детективы
Мой взгляд на мир
Верить, любить, надеяться
Мои достижения
Сын, внучка
Моё портфолио
Чтобы успешно воспитывать будущих рабочих и формировать у них мировоззрение, каждый мастер должен обладать целым рядом качеств. Так, важно, чтобы мастер не только сам обладал глубокими знаниями, но и умел в ходе повседневного общения с учащимися правильно разъяснять им, проводить беседы. Уровень общего развития подростков , с каждым годом растет, это требует от мастера производственного обучения гибкости, культуры поведения, знаний в области теории и методики , умения работать с учащимися. Одним из важных условий успешного целенаправленного развития является глубокое знание индивидуальных особенностей учащихся. Для этого мастеру следует обстоятельно познакомиться с будущими своими воспитанниками, изучить уровень их развития, особенности характера, моральные качества, отношения к учебе и работе. Только педагогические наблюдения и повседневный анализ учебное - производственных успехов каждого учащегося позволяет мастеру правильно определить методы и средства их воспитания. Нужно подготовить вопросы каждому учащемуся. Чем увлекаешься, интересы в свободное время. Каким видом спорта занимаешься? Помогает ли родителям? Кто друзья? Анализ такой анкеты дает возможность мастеру дополнить сведения, полученные им из личных дел вновь принятых учащихся. Для дальнейшего изучения учащихся мастер должен проводить родительские собрания, просит родителей в письменном виде или в ходе личных бесед сообщить некоторые данные, которые могут быть ему полезны в работе. Желательно, чтобы родители были откровенные с мастером. Это поможет ему первых дней найти контакт с учащимися. Мастер производственного обучения должен знать адрес, телефон, место работы родителей, для того чтобы было легко и быстро связаться в случае необходимости.
Только при активной помощи родителей можно успешно решить воспитательные цели, стоящие пред училищем. Поэтому для каждого мастера столь необходимы тесные контакты с родителями.