Главные вкладки
Истомина Марина Николаевна
сайт заместителя директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №57 города Сочи
Профессия: Учитель биологии
Профессиональные интересы: ИКТ, Новые педагогические технологии, психология, педагогические конкурсы
Увлечения: волейбол, компьютерная графика, музыка
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Сочи
Место работы: МОБУ СОШ №57
Звание, ученая степень: заместитель директора по ВР , учитель биологии
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/istomina-marina-nikolaevnaМы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»
Приходит время, когда каждый человек рано или поздно задумывается над своим будущим, и каждому предстоит сделать выбор. Некоторые выбирают спокойную незаметную жизнь, другие – жизнь, требующую полной самоотдачи и неограниченного терпения.
Так как я человек, который не может сидеть спокойно и ждать , что кто-то за тебя что-то сделает. Я для себя выбрала второе - я учитель, а это значит «покой нам только снится». Выбранная мною профессия - романтичная, творческая, социально значимая.
Научиться любить детей, нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Знания можно приобрести, любовь же – внутренняя потребность человека отдавать себя людям. Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год
раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй, терпеливой и
нестареющей душа!
Я думаю, что преобразить Мир в лучшую сторону могут только учителя,
воспитывая в своих учениках чувство красоты, доброты и справедливости.
Миссия учителя в современной школе особая. Уверена, что сегодня учитель – это
не просто грамотный специалист, а человек, который честно подготовит
учащихся к успешной и счастливой жизни. Я полностью соглашаюсь с великим
педагогом В.А. Сухомлинским, который говорил: « Мастер педагогического дела
настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения
материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а
ученики, их умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда».
О себе
Великая цель образования – это не знания, а действия.
Герберт Спенсер
Я-учитель биологии, педагогический стаж 16 лет, в настоящее время работаю заместителем директора по воспитательной работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алые паруса — повесть Александра Грина
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже шеснадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
Моё портфолио
Устремите ум на радость творчества.
Н. К. Рерих.
Творчество – это человеческая потребность.
У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни.
Таким досье на сегодняшний день стало портфолио учителя. Так как мой портфолио неформальный, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников).
Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы.
И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись. При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам.
Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала.
Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты