Главные вкладки
Исаулова Ольга Викторовна
сайт педагога-психолога МБДОУ № 54 города Армавира
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: использование песочной терапии в работе с детьми, педагогами и родителями.
Увлечения: песочная терапия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Армавир
Место работы: МБДОУ № 54
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isaulova-olga-viktorovna«Нам кажется недостаточным оставить тело и душу в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим».
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.
Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас», - отмечает В.В.Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.
О себе
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее, АГПИ, 2002г.
Пед.стаж: 19 лет
Стаж работы в должности: 19 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Автора Зинкевич-Евстегнеева «Чудеса на песке»
Мой взгляд на мир
Ребенок – экспериментатор и изобретатель. Дело педагога - предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (то есть себя, когда ему потребуется), ведь, как любому ученому, ребенку нужна независимость.
Мои достижения
После проводимой коррекционно-развивающей работы с детьми снизился уровень тревожности у 17% детей, снизилась агрессивность у 22% детей; повысилась самооценка у 47% детей; при работе с родителями повысился уровень психолого-педагогической компетентности у 52% родителей; У педагогов 58%.
Моё портфолио
Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.
В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и деприссивностью.
Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.
Негативные формы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь – игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения.
Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.
Взрослые часто ставят перед ребенком черту запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена, отделяя и отдаляя Мир ребенка от Мира взрослого.
С помощью песочных игр малыши воссоздают это шаткое равновесие. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Чтобы вместе с ребенком отправиться в увлекательное сказочное путешествие по Стране песочных игр, необходимы:
- водонепроницаемый деревянный ящик песочница). Внутренняя поверхность, дно и борта окрашены в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта небо;
- чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта;
- коллекцию миниатюрных фигурок для обыгрывания в песочнице.
Песочные игры можно использовать с детьми в адаптационный период к дошкольному учреждению. Можно придумать небольшую присказку.
«У песка есть Песочная Фея. Это специальная игрушка, очень красивая (королева песка). Она руководит королевством песка и придумала ряд правил.
- Беречь песчинки (они живые, составляют картину, если нечаянно высыплется песок, то его обязательно надо вернуть в песочницу.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.
- Фея очень любит, чтоб у детей были чистые руки при работе с песком, которые надо вымыть с мылом.
- После того как ты поиграл в песок – тоже вымыть руки с мылом.
Дать возможность потрогать песок и проиграть все виды деятельности в детском саду: занятия, игры детей, принятие пищи, подготовка ко сну. Ребенок должен все свои страхи и поведение проиграть в песке.
Из игрушек выбрать папу и маму, обыграть, что родители уходят на работу, но обязательно приходят за ним. Когда ребенок поймет, что в детском саду нет страхов, что родители не бросают его, а вернутся за ним, просто в ДОУ они его оставили на время.