Главные вкладки
Бурнаева Ирина Юрьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: изобразительная деятельность
Увлечения: ручной труд
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: село Питерка Питерский район Саратовская область
Место работы: МДОУ "Детский сад "Березка"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-yurevna-burnaeva«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
О себе
Мои размышления о профессии воспитателя.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый
грубый – возвышается до творчества» (М. Горький)
Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой исследователя, научного работника, профессора, а может даже судьи. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины.
Вот уже 28 лет я заново, по ступенькам открываю перед собой мир детства, погружаюсь в детские проблемы, радости, открытия.
Я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников и коллег.
Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду.
Так почему я избрала этот путь?
Родилась я в своем родном селе Питерка. В дошкольном детстве не посещала детский сад, всегда хотелось быть в семье со своей бабушкой, сестрами. Хорошо ли, плохо ли было в саду, совсем не знала.
Но прошло время, в одни из летних каникул с одноклассницей , устроилась на работу в детский сад няней очень хотелось быть самостоятельной.
Вот что мне запомнилось: детей в группе было много, игрушек тоже, в группе кипела своя детсадовская жизнь. Всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая всем уделить внимание не могла. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми.
Детство прошло , и наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало – только детский сад. Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в Саратовское педагогическое училище.
Педучилище – хорошая путёвка в жизнь, если человек этого сам желает. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии.
После окончания училища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно. Наверно могу, хотя очень нелегко разобраться во всех педагогических идеях, освоить новые инновационные технологии, выбрать и утвердиться в своей личной педагогической позиции. Главное для меня не только дать знания, но и научить ребенка пользоваться.
Вспоминаю свои первые рабочие дни. Первых своих коллег- наставников, глаза детей и общая атмосфера какого то другого мира. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И как у ребёнка возникает гордость от собственных достижений своих маленьких побед над собой. А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Очень интересная профессия – быть воспитателем: воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
Время летит невозвратно, новое поколение, современные дети т невозвратно осфера какого то другог мира. – это смелые, отчаянные, отстаивающие право на собственное мнение, уверенные в себе. В каждом надо найти ту самую главную ниточку понимания, доверия. Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь.
И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
Да, именно горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитания нового поколения;
- достижением каждого ребёнка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Моим личным увлечением является художественное творчество. Люблю рисовать, увлекаюсь искусством бумагопластики, изготовлением поделок из бросового материала. На протяжении многих лет веду кружковую работу.
В течение этого времени я углубленно работаю над развитием художественно – эстетических способностей детей, применяя современную методику для дошкольников. Ведь именно в дошкольном возрасте вся деятельность детей подчинена одной главной потребности – познания окружающего мира и себя в нём. Я стараюсь помочь детям реализовать эту потребность средствами прикладного искусства. Занятия по ручному труду способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Такие занятия обогащают и совершенствуют их глазомер; благотворно влияют на развитие логического мышления, творческого воображения, художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников. Воспитывают в детях усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.
На занятиях кружка дети приобретают практические навыки владения карандашом, кистью, фигурными трафаретами, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, форме, цветовоспитятию.
В настоящее время я уделяю большое значение воспитанию у детей любви к истории и традициям своего народа. Любовь к культуре своего народа начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Для этого я стараюсь отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома, труд людей. В результате у детей появляется интерес к изучению русской народной культуры.
Формируется необходимый минимум исторических знаний.
- Чувство национального достоинства;
- Пополняются знания о декоративно – прикладном искусстве.
С родителями установлен постоянный контакт, совместная деятельность, ребенка и родителя положительно сказывается на взаимоотношениях в группе. На этапе организации совместных дел родители воспитанников выступают уже не только, как зрители и слушатели, но и, как активные участники мероприятий в детском саду, а в некоторых случаях, как их организаторы.
Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте.
Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Эссе я хочу закончить словами:
Для меня воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый утро, встречаясь со своими воспитанниками, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. Это ли не счастье? И за это каждодневное ощущение счастья я благодарна моей профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Комарова Т.С. Художественное творчество.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду
Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика
Мой взгляд на мир
Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте.
Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать
Мои достижения
Я люблю свою профессию.
Я горжусь своими воспитанниками.
Моё портфолио
Теория детского развития в большинстве своем утверждает, что каждый ребенок имеет большой творческий задаток, обладает естественной склонностью фантазировать и экспериментировать. Однако уровень творчества меняется в процессе взросления. Если взрослые, не будут активизировать творческие задатки и способности, уровень креативности снизится. Конечно, каждый хотел бы развивать творческие способности и открывать таланты в ребенке, но не все знают, как это сделать. Моя задача научить Вас.
Добавить грамоту в портфолио