Главные вкладки
Ирина Владимировна Тарасова
Воспитатель здоровья
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика
Увлечения: Спорт, литература, культура, психология, языки
Страна: Россия
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: город Йошкар-Ола
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 32 "Калинка"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-tarasovaГимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь.
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
О себе
Еще, будучи школьницей, я каждый раз приходила с удовольствием в детский сад, где работала моя мама. Мне нравилось с детьми играть, рассказывать истории, читать книги, разыгрывать сценки, участвовать в праздниках. Папа – учитель физической культуры, был организатором интересных школьных походов, соревнований, воспитывал в нас, детях, любовь к спорту и здоровому образу жизни. В десятом классе передо мной не возникло проблемы с выбором профессии, я не сомневалась в том, что хочу работать с детьми, стать воспитателем. На выбор жизненного пути, конечно же, повлияли мои родители, нет, не наставлениями и рекомендациями, а своим трудом, трудом педагога.
Отучившись в педагогическом училище, была принята воспитателем детского сада. Работала в педагогическом коллективе с удовольствием. Вспоминаю, как меня тепло приняли в детском саду и «передали в руки» опытным наставникам. За два десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей.
Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, терпения.
Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.
Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить время- оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.
Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин "Метель", "Сказки"
Русские народные сказки
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Ф.М. Достоевский "Белые ночи"
Моё портфолио
С 3.10.17 по 10.10.17 ноября в нашем детском саду проходила тематическая неделя здоровья.
Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации тематической недели в дошкольном образовательном учреждении «Неделя здоровья».
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Каждый день «неделя здоровья» начинался с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей. Педагогами всех групп были оформлены папки-передвижки, консультации и рекомендации для родителей по теме недели. Наличие информационных стендов : «Здоровье каждого человека- это его богатство», «Режиму дня – мы друзья», «Правильное питание-залог здоровья» , «Маршруты здоровья» и т.д.
В течение Недели здоровья во всех группах были проведены беседы с детьми: "Чистота и здоровье", "Где живут витамины", "Если хочешь быть здоров" и т.д.
В рамках Недели здоровья в группах младшего и среднего возраста прошли музыкально-познавательные досуги "Здоровячки". Ребята отгадывали загадки, играли в подвижные ,дидактические и пальчиковые игры и т.д.
Читали худ.литературы : И.Семёнов «Как стать неболейкой», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы» и т.д. .Рассматривали иллюстрации и картинки.
В старших и подготовительных к школе группах ребята смотрели фильм"Секреты богатырского здоровья". Воспитанники многое узнали о своем организме, о «помощниках здоровья», оздоровительных мероприятиях, о взаимосвязи здоровья и питания. Дошкольники выполняли дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз ,проводились закаливающие процедуры, на прогулках проводились спортивные игры.
Дети были в восторге от «недели здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Добавить грамоту в портфолио