Главные вкладки
Полетаева Ирина Анатольевна
Сайт учителя биологии и географии
Профессия: Учитель биологии и географии
Профессиональные интересы: Совершенствование педагогической технологии преподавания биологии
Увлечения: Медицина,туризм,здоровый образ жизни,дети
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г.Волгоград
Место работы: ГБОУ гимназия №271
Звание, ученая степень: Министерская грамота 2021, Грант Президента 2017г
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-poletaeva
Современные образовательные технологии на уроках географии и биологии
(из опыта работы Полетаевой И.А. ).
Особое место по-прежнему занимает поисково-исследовательская технология обучения .
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, учатся находить решение поставленной проблемы, опираясь на законы природы и общества .Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность анализа и синтеза информации, они учатся делать выводы, чего не даёт обучение только с помощью учебника на уроке в классе.
Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Технология сотрудничества особенно хорошо работает в 6-7 классах, может использоваться практически при изучении любой темы физической географии ,ботаники или зоологии и особенно часто мной используется для стимулирования познавательного интереса обучающихся.
Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.
Особое внимание уделяю методам, позволяющим самостоятельно находить ответы на вопрос, спорить и выявлять проблемы и их решения.
В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.
Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у учащихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода дети имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Будучи интерактивным методом обучения, метод case-study завоевывает позитивное отношение со стороны учеников, обеспечивая освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала; он способствует взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.
Кроме того, в своей работе успешно используется нетрадиционные формы урока –например, экологические игры ,а также научно-исследовательская работа во время урока с внедрением методов исследования ,таких, как анкетирование обучающихся самими обучающимися с составлением вопросов анкеты и обработкой результатов; составление рекомендаций и буклетов при получении результата
О себе
Полетаева Ирина Анатольевна.
Дата рождения : 27.07.1976 г.
Образование:
В 1998 году с отличием окончила естественно-географический факультет Волгоградского Государственного Педагогического Университета им.Серафимовича , специальность –учитель географии и биологии.
Педагогическая деятельность:
С 2002 года работаюучителем географии и биологии. С 2002г. по 2009 г. В МОУ гимназии №8 Красноармейского района города Волгограда , с 2009 г. по настоящее время - в МОУ лицее № 1. С 2009 года являюсь руководителем методического объединения учителей естественнонаучного цикла. Ежегодно участвую в конкурсах учебно-исследовательских работ старшеклассников( «Я и Земля» им.Вернадского, «Молодёжь в защиту природы», «Природа.Человек.Страна» и др.), занимая призовые места.
28-30 июня 2011г. Являлась делегатом Всероссийского Съезда учителей биологии в МГУ, участвуя в работе секций .
5-6 мая явилась делегатом Межрегиональной конференции партии «Единая Россия» на тему «Стратегия социально–экономического развития Юга России до 2020 года. Программа на 2011 – 2012 годы»,встреча с Председателем Правительства РФ Путиным В.В.,Участник голосования в секции Образование и здравоохранение.
Также участвовала в акциях и конференциях различных уровней: -
Международный | Научно-практическая конференция, посвящённая 60-летию Волгоградского отделения Русского географического общества(ВО РГО). | ноябрь | ВГПУ | Выступление, публикация тезисов |
Всероссийский | Всероссийская конференция « Современные проблемы биологического образования»,
| октябрь | ВГПУ | Слушатель |
Всероссийский | Всероссийская видеоконференция по теме
«НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ».
| 11 апреля | Интернет-телеканал портала Завуч.инфо <info@zavuch.info> | Выступление |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Если говорить о формировании внутреннего мира в юности-то "Мастер и Маргарита", "Война и мир", "Прощание с Матёрой","Евгений Онегин", стихи Цветаевой, Ахматовой, Снежиной...
Мой взгляд на мир
Открытый,позитивный ))) Всё будет хорошо, надо только не бояться своей мечты,ставить Цели и стремиться к их достижению!!!
Мои достижения
НЕпосредственная тема самообразования " Развитие исследовательских навыков в изучении биологии" привела к созданию Научного Общества Учащихся МОУ лицея №1 " Зелёный Свет" и ежегодному участию и победам в конкурсах учебно-исследовательских работ различных уровней: районный,региональный,городской...
Результаты работы методического объединения естественнонаучного цикла
за 2009-2010 учебный год.
Ф.И.О. учителя | Мероприятие | Форма участия | Результативность |
Полетаева И.А. | 6 областной юношеский краеведческий фестиваль « Знай и люби свой край». | Подготовка участников (защита исследовательских работ « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»; «Исследование состояния родников,питающих реку Дальняя Ласта на территории Сарпинской ложбины») | Благодарность от администрации ГУК «Волгоградский областной краеведческий музей» |
Полетаева И.А. | Экологический конкурс « Лес и город, вы друзья?» Районный этап Городской этап | Исследовательская работа « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»; |
3 место
|
Полетаева И.А. | Районный конкурс «Молодёжь в защиту природы» | Исследовательская работа «Проблемы и перспективы земледелия в южных степях Волгоградской области»(секция географического краеведения); исследовательская работа « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»(секция экологии) | 1 место
3 место |
Полетаева И.А. | Городской конкурс «Молодёжь в защиту природы» | Исследовательская работа «Проблемы и перспективы земледелия в южных степях Волгоградской области»(секция географического краеведения);
| 2 место |
Полетаева И.А. | Районный этап конкурса исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. Вернадского | Исследовательская работа «Южные степи: проблемы и перспективы сельскохозяйственного использования земель на примере Светлоярского района Волгоградской области.» (геогр.краеведение); исследовательская работа « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»(секция экологии)
| 1 место
3 место |
Полетаева И.А. | Городской этап конкурса исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. Вернадского | Исследовательская работа «Южные степи: проблемы и перспективы сельскохозяйственного использования земель на примере Светлоярского района Волгоградской области.» (геогр.краеведение);
| 3 место |
Полетаева И.А. | 1 региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского | Исследовательская работа « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»(секция экологии) | 1 место |
Полетаева И.А. | Всероссийский конкурс на лучшую школьную учебно-исследовательскую работу « Природа.Человек. Страна»-2010. | Исследовательские работы «Крупнейший речной остров Европы – уникальный Сарпинский» номинация Экосистемы и особо охраняемые природные территории России; ««Южные степи: проблемы и перспективы сельскохозяйственного использования земель на примере Светлоярского района Волгоградской области.» номинация ландшафтная экология. |
|
Полетаева И.А. Швыдкая С.Н. Нидзий О.А. | Образовательный проект IFAW« Неделя в защиту животных» | Участие в сборе подписей под обращением к Президенту РФ « Спасём медвежат »(запрет зимней охоты на медведя) |
|
Ф.И.О. учащегося | Мероприятие | Название работы Учитель : Полетаева И.А. | Результативность |
Бурукина Ульяна ( 9б)
Зубкова Алина (8а) Веремеева Анна(11 в) | 6 областной юношеский краеведческий фестиваль « Знай и люби свой край». | « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»; «Исследование состояния родников,питающих реку Дальняя Ласта на территории Сарпинской ложбины») | Благодарность от администрации ГУК «Волгоградский областной краеведческий музей» |
Бурукина Ульяна ( 9б)
| Экологический конкурс « Лес и город, вы друзья?» Районный этап Городской этап | Исследовательская работа « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»; |
3 место
|
Кондакова А.(9а) Тимченко Т.(9а)
Бурукина Ульяна ( 9б)
| Районный конкурс «Молодёжь в защиту природы» | Исследовательская работа «Проблемы и перспективы земледелия в южных степях Волгоградской области»(секция географического краеведения); исследовательская работа « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»(секция экологии) | 1 место
3 место |
Кондакова А.(9а) Тимченко Т.(9а) | Городской конкурс «Молодёжь в защиту природы» | Исследовательская работа «Проблемы и перспективы земледелия в южных степях Волгоградской области»(секция географического краеведения);
| 2 место |
Кондакова А.(9а) Тимченко Т.(9а)
Бурукина Ульяна ( 9б)
| Районный этап конкурса исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. Вернадского | Исследовательская работа «Южные степи: проблемы и перспективы сельскохозяйственного использования земель на примере Светлоярского района Волгоградской области.» (геогр.краеведение); исследовательская работа « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»(секция экологии)
| 1 место
3 место |
Кондакова А.(9а) Тимченко Т.(9а) | Городской этап конкурса исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. Вернадского | Исследовательская работа «Южные степи: проблемы и перспективы сельскохозяйственного использования земель на примере Светлоярского района Волгоградской области.» (геогр.краеведение);
| 4 место |
Бурукина Ульяна ( 9б)
| 1 региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского | Исследовательская работа « Оценка состояния ландшафтно-экологических условий острова Сарпинский»(секция экологии) | 1 место |
Бурукина Ульяна ( 9б)
Кондакова А.(9а) Тимченко Т.(9а) | Всероссийский конкурс на лучшую школьную учебно-исследовательскую работу « Природа.Человек. Страна»-2010. | Исследовательские работы «Крупнейший речной остров Европы – уникальный Сарпинский» номинация Экосистемы и особо охраняемые природные территории России; ««Южные степи: проблемы и перспективы сельскохозяйственного использования земель на примере Светлоярского района Волгоградской области.» номинация ландшафтная экология. |
|
Отчет
о методической работе методического объединения учителей естественнонаучного цикла МОУ лицея №1
за 2010-2011 учебный год
Участие педагогов в семинарах
Уровень (районный, городской, региональный и т.д.) | Тема, наименование | Сроки проведения | База проведения | Форма участия (организация, выступление, выставка, участие в качестве слушателей) |
районный | И.П.Чередниченко. Методические аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ, основные ошибки. | 25.01.2011г | МОУ гимназия №6 | Слушатель(Полетаева И.А.) |
городской | Эффективный подход в организации биологического образования для учащихся общеобразовательных учреждений в системе дополнительного образования детей. | 26.04.2011г | Городская СЮН | Слушатель(Ракова Е.В.) |
Участие в конференциях
Уровень (районный, городской, региональный и т.д.) | Тема, наименование | Сроки проведения | База проведения | Форма участия (организация, выступление, выставка, участие в качестве слушателей) |
Региональный | Межрегиональная конференция партии «Единая Россия» на тему «Стратегия социально–экономического развития Юга России до 2020 года. Программа на 2011 – 2012 годы»,встреча с Председателем Правительства РФ В.В. Путиным | 5-6 мая 2011г | ВАГС, Дворец Спорта | Участник голосования в секции Образование и здравоохранение, слушатель. |
Международный | Научно-практическая конференция, посвящённая 60-летию Волгоградского отделения Русского географического общества(ВО РГО). | ноябрь | ВГПУ | Выступление, публикация тезисов( Полетаева И.А.) |
Всероссийский | Всероссийская конференция « Современные проблемы биологического образования» | октябрь | ВГПУ | Слушатель( Полетаева И.А.) |
Всероссийский | Всероссийская видеоконференция по теме
«НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ».
| 11 апреля | Интернет-телеканал портала Завуч.инфо <info@zavuch.info> | Выступление(Полетаева И.А.) |
Всероссийский | Всероссийская научно-практическая конференция «Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика» | 28 марта | МОУ лицей №9 | Слушатели (Полетаева И. А., Сухорукова О.М.) |
Участие в акциях
Уровень (районный, городской, региональный и т.д.) | Тема, наименование | Сроки проведения | Форма участия
|
районный | Сделаем мир чище и добрее в рамках Эко-био-марафона -2011 | Октябрь 2011 | Акция, презентация |
районный | Чистый берег Волги | Апрель 2011 | Акция практическая, агитационная работа |
Районный | Зелёный наряд Отчизны | Апрель-май | Практическая помощь дендросаду |
Участие педагогов в конкурсах
Уровень (районный, городской, региональный и т.д.) | Тема, наименование | Сроки проведения | Количество участников | Результат участия |
|
|
|
|
|
всероссийский | Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»!
| 01.02.2011 - 15.05.2011. | 1 (Полетаева И.А.) | Диплом участника |
районный | Конкурс методических разработок | Апрель-май | 1 (Полетаева И.А.) | 1 место |
районный | Эко-био-марафон | Октябрь-ноябрь | 3( Полетаева И.А., Ракова Е.В., Сухорукова О.М.) | Грамота за подготовку призёра в экологическом пректе, 3 место. «Благодарность» за подготовку материала для выпуска электронной газеты «Благодарность» за участие в этапе «Интернет выставка» «Моя малая Родина»
|
Всероссийский | Электронное педагогическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU) | ноябрь | 1 (Сухорукова О.М.) | Свидетельство о публикации №4435 материала «Проект программы по краеведению «История своего района»» |
Всероссийский | Международная детская творческая олимпиада «KID OLIMP» | Октябрь-декабрь 2010 | 1 (Сухорукова О.М.) | Грамота преподавателю Олимпиады-2010 за подготовку участников команды «Эдельвейс» |
Всероссийский | Всероссийская дистанционная викторина» Зарядка для ума-2»(Мир конкурсов) | декабрь | 1 ( Полетаева И.А.) | Грамота за подготовку участников |
|
|
|
|
|
Участие воспитанников (обучающихся) в конкурсах
Уровень (районный, городской, региональный и т.д.) | Тема, наименование | Сроки проведения | Количество участников | Результат участия |
Областной | Конференция «Вестники весны -2011»(Природный парк Усть-Медведицкий) | 13 апрель | 4 | Благодарность |
районный | Эко-био-марафон | Октябрь-ноябрь | 12 | 3 место, призёры. |
региональный | 16 региональная научно-практическая конференция старшеклассников и студентов( Социально-педагогический колледж) | 12 мая | 1 |
|
областной | Областной детский экологический праздник «Сохраним родную Землю»( Природный парк Донской | октябрь | 3 | 3 место,призёры |
всероссийский | Всероссийская дистанционная викторина» Зарядка для ума-2»(Мир конкурсов) | Октябрь-ноябрь | 2 | Сертификаты участников |
районный | Конкурс исследовательских работ старшеклассников им. Вернадского «Я и Земля» | февраль | 4 | Гран-при, 3 место, 3 место |
городской | Конкурс исследовательских работ старшеклассников им. Вернадского «Я и Земля» | март | 1 | 1 место |
районный | Конкурс исследовательских работ старшеклассников « Молодёжь в защиту природы» | март | 3 | 3 место, 3 место |
региональный | Региональный этап Международного конкурса на лучшую школьную учебно-исследовательскую работу «Природа.Человек.Страна-2011» по Волгоградской области. | 31 марта | 1 | 1 место |
областной | Конференция молодых исследователей.ВГПУ. | ноябрь | 1 | лауреат |
|
|
|
|
|
Моё портфолио
МАтериалы методического и дидактического характера,статьи , работы обучающихся,организация проектной деятельности по биологиии.
Направления работы разнообразны, но хочется отметить особо и подробно остановиться на тематике чистоты города и прилегающих территорий.
Так, за время работы в данном образовательном учреждении проект « Чистый город и дети» получил широкое распространение в моей деятельности.
Программа работы по экологизации обучающпихся МОУ лицея №1 путём вовлечения старшеклассников в проект «Чистый город и дети».
Из опыта работы Полетаевой И.А.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ.
1.1. Цель:
-разностороннее изучение объектов, процессов и явлений в геосферах Земли, глобальных и локальных проблем, возникающих в них, реальная практическая помощь в поддержании чистоты экосистем города Волгограда и его окрестностей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты