Главные вкладки
Дондуп Ирина Петровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: чтение, инсценирование
Увлечения: рукоделие, вязание
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Сукпак
Место работы: МБДОУ д\с "Колосок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-petrovna-dondupЧеловек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
Как любить детей Вряд ли чувство родительской любви подвластно анализу: любить своих детей безгранично, больше собственной жизни — это совершенно естественно для матери и отца! Отсутствие у родителей любви к детям воспринимается как уродство, патология. Однако родительская любовь может быть разной — от слепой, неразумной, до неразрывно связанной с чувством родительского долга, ответственности за формирование дет¬ской личности. Родительскую любовь можно условно разделить на жертвенную, эгоистичную, деспотичную, разумную. Для жертвенной любви характерны стремление во всем пота¬кать ребенку, не ограничивать его желаний даже тогда, когда они нера¬зумны и идут ему во вред; отсутствие требований, подчинение желаний и интересов других членов семьи сиюминутным прихотям ребенка — лишь бы не огорчать его! Такая любовь к детям способна воспитать из них эгоистов и приспособленцев. Эгоистичная любовь — это любовь к «удобным» детям: послуш¬ным, нетребовательным, которых родители стараются приспособить к собственным взрослым потребностям и интересам, не считаясь с дет¬скими возможностями и желаниями. Если ребенок сопротивляется, его лишают родительской ласки и любви. Такая любовь воспитывает либо безволие, приспособленчество, неискренность, либо упрямство и аг¬рессивность.
О себе
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1 Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита 2 Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц 3 Михаил Булгаков — Собачье сердце 4 Лев Толстой — Война и мир 5 Федор Достоевский — Преступление и наказание 6 Михаил Лермонтов — Герой нашего времени 7 Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев 8 Александр Пушкин — Евгений Онегин 9 Габриэль Гарсиа Маркес — Сто лет одиночества 10 Антон Чехов — Рассказы 11 Николай Гоголь — Мёртвые души 12 Федор Достоевский — Идиот 13 Артур Конан-Дойль — Приключения Шерлока Холмса 14 Илья Ильф, Евгений Петров — Золотой теленок 15 Лев Толстой — Анна Каренина
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!
Мои достижения
Грамота за 1 место в конкурсе педагогического мастерства "Лучший воспитатель ДОУ "Колосок"-2014" в номинации "Педагог-стажист". Диплом в номинации "За волю к победе" муниципального этапа конкурса "Воспитатель года-2014"
Моё портфолио
Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума. (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)
С утверждением, что ребенок — это личность, не всегда согласны родители, потому что под понятием «личность» они имеют в виду чело¬века с цельным и сильным характером, самостоятельного, уверенного в себе, своих возможностях. Именно таким и хотели бы видеть многие родители своих детей. Но такая личность — уже построенное здание. А его строительство всегда начинается с фундамента. Основы личности начинают закладываться с рождения ребенка под влиянием взрослых. Так, недостаток внимания, проявления родительской любви, общения с малышом отрицательно сказывается на его эмоциональном и нрав¬ственном развитии, на его мировосприятии. Изучение малолетних право¬нарушителей показало, что они страдали от недостатка любви в семье. Нельзя забывать, что младший школьник еще во многом живет эмоциями и что именно эмоциональная среда оказывает влияние на его духовный мир. Положительный эмоциональный климат семьи, где преоб¬ладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребен¬ку для его психического здоровья. То, как взрослые реагируют на происхо¬дящее в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирова¬ния представлений ребенка, который откликается на все происходящее эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мими¬кой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что-то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в ка¬кой-то степени является вашим зеркальным отражением.