Краснова Ирина Владимировна

сайт учителя-логопеда

Будь оптимистичен: дорогу осилит идущий.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: новые профессиональные технологии, ИКТ-компетентности, метод проектов.

Увлечения: тестопластика, выращивание комнатных растений, вязание, шитьё, музыка.

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с.Никольское Енотаевский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Солнышко", МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" (совместительство) с. Никольское" МО "Енотаевский район"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-krasnova
Во многом знании - немалая печаль, Так говорил творец Экклезиаста. Я вовсе не мудрец, но почему так часто Мне жаль весь мир и человека жаль?
Николай Заболоцкий

          Речь является существенным элементом человеческой деятельности. Она позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт последующим поколениям.Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к 5–6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

          В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения. Причины нарушений речи у детей разнообразны: различные патологии беременности и родов, резус-конфликт, различные заболевания ребёнка в первые месяцы жизни и многие другие. В наше время все чаще приходится наблюдать малышей до трёх лет, не проявляющих речевую активность, оперирующих, в лучшем случае, однословными номинативными предложениями или вообще сводящими все свое общение к череде  звукоподражаний и жестикуляций. Практика показывает, что некоторые дети «молчуны», преодолев трехлетний возраст,  совершают в речевом развитии небывалый скачок, который уравнивает их речь с речью детей, чье речевое развитие протекает более плавно и подводится  под средние нормы речевого онтогенеза. Но достаточное количество детей все же испытывает трудности в овладении речью на различных этапах ее формирования, и впоследствии, составляют контингент логопедических групп.   У таких детей наблюдается несформированность всех компонентов языковой системы: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство.  Большинство таких детей  имеют нарушения внимания и словесно-логического мышления. а это, в свою очередь, создаёт трудности овладения связной речью.

         Речевые нарушения – серьёзное препятствие в овладении школьниками письмом и чтением, в усвоении школьной  программы. Нарушения устной и письменной речи разнообразного генеза, часто являются причиной неуспеваемости учащихся начальной школы. Это вызывает негативное отношение к учёбе, отрицательно сказывается на развитии личности, внутреннем состоянии школьников, формировании всей их психической деятельности. Родителям необходимо помнить:чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Своевременное обращение к логопеду для обследования речи ребёнка и оказания помощи, направленной на коррекцию имеющихся и профилактику вторичных нарушений в развитии, поможет избежать негативных последствий в обучении и будет способствовать полноценному развитию малыша.

О себе

 

               После окончания Астраханского педагогического училища им. Н.К. Крупской по специальности"учитель обслуживающего труда и черчения" в 1982 году я работала в детском саду в должности воспитателя. Начинать было трудно, не хватало профессиональных знаний. В 1991 году окончила Астраханский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова по специальности "Педагогика-психология дошкольная". C 1995 да работаю в МБДОУ  "Детский сад "Солнышко" с. Никольское" МО "Енотаевский район" , по совместительству в МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Никольское" МО "Енотаевский район" Астраханской области в должности учителя-логопеда. В 1997 году в "Ассоциации Гуманитарий" при Московском Государственном Открытом Педагогическом Университете прошла курсы учителей-логопедов. Замужем. Имею двух взрослых сыновей, внука. Стаж педагогической работы 28 лет. Аттестована на первую  квалификационную категорию. Регулярно повышаю свой профессиональный уровень на курсах в Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки. С удовольствием поделюсь опытом с начинающими логопедами и родителями, приму помощь от квалифицированных специалистов. Имею интернет-портфолио учителя-логопеда, которое находится по адресу:http://blogportfolkrasira280810.blogspot.ru/

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые книги: В.Каверин "Два капитана"; А.Черкасов и П. Москвитина "Хмель", "Рыжий конь", "Чёрный тополь";

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"; Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Я.Корчак "Как любить ребёнка".

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна во всех её проявлениях.

Если бы не было бед, человек никогда бы не узнал, что такое счастье...

Счастливее тот, кто больше отдаёт, чем получает.

Мои достижения

  Имею грамоту отдела образования администрации МО "Енотаевский район" за многолетний, добросовестный труд в системе образования и в связи с Днём учителя, 2005 год, Благодарственные письма Министерства образования и науки Астраханской области за добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2007 г.; Главы Муниципального образования "Енотаевский район" за добросовестный творческий труд в системе образования и в связи с Днём учителя, 2009 г.; Администрации муниципального образования "Енотаевский район" за творческую деятельность и любовь к родной земле, раскрытой в стихах, вощедших в сборник енотаевских поэтов "А жизнь прекрасна", 2010 г.; благодарность муниципального информационно-полиграфического предприятия "Издатель" с. Енотаевка Астраханской области за участие в творческом конкурсе "Моя семья и другие животные" и победу в номинации "Смешное фото", 2010г.  В августе 2012 г присвоено звание " Почётный работник общего образования". В декабре 2012 года награждена Дипломом за активное участие в Астраханском областном конкурсе рисунков и фоторабот "Моя губерния"

Моё портфолио

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы дошкольного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда ДОУ с другими участниками образовательного процесса:

1) с воспитанниками (логопедическая диагностика, развивающая и коррекционно-логопедическая работа);
2) с педагогами ДОУ (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование);
3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование).

Добавить грамоту в портфолио