Главные вкладки
Крашенинникова Ирина Владимировна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: творчество
Увлечения: вязание
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Чистополь
Место работы: МБДОУ "Детский сад №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-krasheninnikovaКогда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
О себе
Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».
Я согласна со словами К.Д.Ушинского, который писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду.
Моя мама работала в детском саду воспитателем с детьми разного возраста от ясельного до выпускников. Я помню, с каким интересом ребятишки смотрели на нее в ожидании сюрприза или волшебства. Я не пропускала ни дня - бегала в детский сад к маме, играла с детьми, мечтала научить тому, что я умею: лепить, рисовать, делать разные поделки, играть, танцевать.
И я всегда знала, что буду непременно работать с детьми.
Но судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в другой сфере деятельности. Только после рождения дочери жизнь повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.
Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? С чего начать? Как мне избежать ошибки в воспитании?»
Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им. Для них я - целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия, с которой можно найти ответы на все вопросы. И я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.
И вот уже 30 лет я работаю воспитателем.
Все эти годы я отвечала сама себе на вопрос: «Что значит быть воспитателем?». И сейчас я осознаю, что для меня – это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая новое для них и для себя.
Я счастливый воспитатель, живущий в среде детей с пониманием их потребностей.
Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых.
И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, придать ощущение спокойствия и уверенности родителям, я счастлива.
Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны.
Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.
В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Это помогает воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Все эти качества, на мой взгляд, позволяют детям быть открытыми для новых контактов с окружающим миром.
Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это. А так же помочь родителям советом или просто обсудить проблемные ситуации. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Конечно, труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.
За годы моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!
Я, выбрала дорогу, в тот мир, который полон сказок и чудес.
В страну, где под запретом строгим унынье, безразличье,
Где важен интерес к сердцам и душам детским.
Люблю я эти лица: пытливые, смешные.
Вихры мальчишек, хвостики девчонок.
Открытые наивные глаза, которые так доверяют мне.
Я воспитатель, а это значит друг, наставник, мама.
И я, имея дом, друзей, любимую работу
Сейчас стою и думаю о том,
Что нет опоры в жизни крепче детской ручки.
Какая сила в маленькой руке –
Малыш идет, переставляя ножки.
Он, весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке…
Я знаю, нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
И я люблю свою работу.
Нет, не могу назвать свой труд работой,
Часть жизни это. Это жизнь моя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Известный афоризм гласит: «Для того чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Вот список книг которые я выбрала из тысячи прочитанных книг.
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Александр Пушкин «Евгений Онегин»
Лев Толстой «Война и мир»
Лев Толстой «Анна Каренина»
Михаил Булгаков «Собачье сердце»
Александр Пушкин «Капитанская дочка»
Михаил Шолохов «Тихий Дон»
Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
Мой взгляд на мир
Воспитывая детей, совершенствоваться самой.
Мои достижения
Моё портфолио
Уважайте детское желание быть хорошим,берегите его как самое тонкое движение человечиской души, незлоупотребляте своей властью над детьми .
В.А.Сухомлинский.
Так почему же я решила стать воспитателем? Наверное, потому что дети - это цветы жизни и они - наше будущее. Я всегда чувствовала что смогу заботиться и о своих и о чужих детях. Я хочу научить их чему-то, показать, сделать для них открытия и мне будет безумно приятно смотреть, как они чему-то удивляются, радуются... Кроме того, я думаю, что и они найдут, чем меня удивить, ведь детские глаза, мысли и души самые чистые, а значит и видят они гораздо больше, чем взрослые Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры, занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а потом снова что-то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична. Я люблю этих детей как своих родных, и знаю с уверенностью и то, что они чувствуют это и отвечают мне тем же.
Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия.
Я – счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!.