Главные вкладки
Ирина Княгиничева
Сайт музыкального руководителя.
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, театр,духовно -нравственное воспитание детей.
Увлечения: Чтение художественной литературы
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г.Бугуруслан
Место работы: МБДОУ "Михайловский детский сад "Буратино"
Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-knyaginichevaМузыкальный руководитель- Это вроде как учитель. В детском садике ребят Учит петь и танцевать, Слушать музыку, играть, Оркестром пьесы исполнять. С нотной грамотой знакомит, Праздники для них проводит. Первый в музыке учитель- Это наш руководитель.
"Музыка - могучий источник мысли.Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие." В.Сухомлинский..
"Музыка,подобна дождю,капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его." Р. Роллан
О себе
Я Княгиничева Ирина Анатольевна .Я работаю музыкальным руководителем в детском саду совсем недавно. Каждый день убеждаюсь, что профессия музыкального руководителя одна из лучших, нужных на свете. Моя профессия позволяет раскрыться многим способностям, ведь музыкальному руководителю нужно быть музыкантом и поэтом, художником и гримёром, костюмером и актёром, сценаристом и режиссёром праздников. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это того стоит, необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «плоды» работы. Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Я не пожалела, что связала свою жизнь с детьми, ведь профессия музыкальный руководитель, это два самых больших чуда, в котором соединены дети и музыка. Я люблю свою работу и прав был тот мудрец, который сказал: «Нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Класическая художественная литература.
Мой взгляд на мир
Каждый музыкант-педагог в первую очередь стремится к воплощению одного из самых важных принципов, определяющих эффективность музыкально-педагогической деятельности. Это принцип "эмоционального заражения", способности влиять на своих воспитанников, включать механизмы "обратной связи", эмпатии, сопереживания, сочувствия, вовлекать их в смысловое пространство культуры. Именно такое вовлечение и происходит в процессе погружения в мир музыкального театра. Именно музыкальный театр играет особую роль в духовном формировании и развитии эмоционального мира личности, является «транслятором, передатчиком от одних поколений к другим представлений о человеке, о его свойствах и отношениях с миром, общении, доведенных до высокой степени абстракции, но в то же время обладающих качествами чувственной образности, эмоционального насыщенных, всегда сопряженных с некоторой оценкой».
Осознание сильного эмоционального воздействия, которое оказывает на детей музыкальный театр, как особый синтетический жанр, объединяющий музыку и слово, драматическое искусство и художественное, приводит к тому, что в театральной студии нашего ДОУ "Волшебный мир театра", постоянно идет поиск его новых трансформаций, например: интерактивная постановка с участием мам, где все участники музыкального спектакля одновременно являлись и зрителями и исполнителями "Гуси-лебеди", мюзикл "Золотой волос" по мотивам одноименного сказа П Бажова, музыкально-театрализованный квест "Новогодние приключения Маши и Вити", классическая постановка по одноименному балету П. И. Чайковского "Щелкунчик". И поскольку эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями, считаю очень важным делом дать детям понимание своих эмоций и чувств через призму музыки и театра.
Сегодня театр, а особенно музыкальный театр, объединивший в себе силу эмоционального воздействия двух великих искусств – музыки и театральной игры, – остается источником художественного переживания, открывающим перед личностью ребёнка необозримое духовное пространство, в котором живут, развиваются, преображаются высшие ценности бытия. А музыка, как известно, имеет особое свойство — она вызывает всевозможные чувства и очень точно передает эмоциональную информацию. Благодаря этому музыка является идеальным инструментом для формирования эмоций в мозге. Ведь мы слушаем ее именно мозгом, а не ушами.
Моё портфолио