Главные вкладки
Головина Ирина Евгеньевна
Сайт учителя-логопеда высшей категории Головиной Ирины Евгеньевны
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Новейшие технологии и методики дошкольного образования, коррекционная педагогика, музейная педагогика, детская психология
Увлечения: Чтение, искусство, путешествия.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №62 Петроградского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-golovina"...мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир-это большое зеркало".
Работать легко везде, когда есть профессионализм и интерес к работе. Работа логопеда- для неравнодушных людей, которые ХОТЯТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, а не просто поставить "галочку" о том, что занимался. Кроме того нужно постоянно совершенствоваться и учиться. Ведь каждый ребенок с дефектами речи- это редкая индивидуальность, которую нужно понять, расположить к себе, настроить его на трудную и длительную работу.
На свете есть много различных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
О себе
В 1986 году закончила обучение в ЛГПИ им.Герцена по специальности тифлопедагогика, квалификация: учитель начальных классов и русского языка и литературы школ слепых и слабовидящих. Тифлопедагог дошкольных учреждений. Стаж педагогической деятельности в должности учитель-логопед - 29 лет. Высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед.
Не знаю, может быть эти слова принадлежат кому-то другому, но я услышала их в одной из телевизионных передач. Юрия Владимировича Никулина спросили:"Что такое счастье?". Ответ был такой:"Счастье- это, когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой.
Я- счастливый человек. Люблю свой дом. Люблю свою работу. За что люблю профессию? Она дает возможность каждый день соприкасаться с миром детства. Это вечная молодость, постоянное движение вперед. Это радость достижения результатов, это постоянное развитие- кто остановился, тот отстал. Это масса вариантов для творчества, это место, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не останешься один и, уж точно, не соскучишься. В руках учителя-логопеда самая дорогая ценность- ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадает. Логопед- это проводник маленького человека в многообразный мир взаимоотношений. Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно занимаюсь самообразованием. Но на первый план выходит просто человеческое: помочь, поддержать, вселить уверенность. Убеждена: сколько детей, столько и личностей, а сколько личностей- столько и индивидуальностей. Очень трудно научить малыша чему-то, что не вызывает у него интерес. Поэтому сама стараюсь быть открытой к детям, всегда отмечаю малейшие продвижения ребенка в процессе становления речи, стимулирую его желание двигаться дальше. Это создает положительную мотивацию у воспитанников в отношении к занятиям. Учитель- логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение произнести так, чтобы ребенок захотел говорить красиво, чисто, грамотно. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения М.Булгакова, Дж.Лондона, О.Генри, Э.М.Ремарка, А.Дюма, М.Зощенко, Н.Тэффи, К.Симонова, Дж.Сэлиджера, Б.Пастернака, А.Ахматовой, М.Шолохова, А.Труайя.
Мои достижения
Имею стабильные результаты освоения воспитанниками коррекционных и образовательных программ и положительную динамику в коррекции нарушений речи. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий: компьютерные, среди которых, применительно к обучению, выделяю следующие: специализированные логопедические программы, аудиокниги для автоматизации и дифференциации звуков, здоровьесберегающие, стимулирующие. Технологии проектной деятельности. Сотрудничество с коллегами интерне-сообществ помогают мне использовать и самостоятельно разрабатывать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы в своей деятельности. Опыт работы подсказывает мне, что здоровье сберегающие технологии- это неотъемлемая часть в коррекционной работе.
Принимаю активное участие в работе методических объединений, семинаров, имеющих районный, городской, международный статус.
Провожу открытые занятия для воспитателей, логопедов. В 2009 году награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Минобрнауки России".
Моё портфолио
Быть логопедом - это мое призвание. Это значит проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, радоваться, как в первый раз чему-то новому, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Быть для детей проводником, помощником на дороге свершений и открытий.