Главные вкладки
Кантеева Ирина Евгеньевна
Сайт учителя музыки и искусства.
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: стремление к успеху.
Увлечения: музыка,литература.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: "Средняя школа № 33"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-evgenevna-komarova
Добро поБез любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.
Урок музыки – это, прежде всего, урок искусства, урок творчества, на котором я решаю следующие задачи:
- воспитание эмоциональной культуры ребёнка;
- привитие устойчивого слушательского внимания, духовного -сосредоточения, как исток пути к становлению художественного вкуса;
- формирование исполнительской культуры ребёнка, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально-ритмической деятельности;
- развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности;
- расширение кругозора школьника в области искусства.
Условия для решения этих задач:
- доброжелательная атмосфера и положительные эмоции детей;
- построение уроков по законам искусства;
- педагогическая импровизация на волнующую жизненную проблему;
- совместное музыкально-творческая деятельность учителя и обучающихся
Прежде чем непосредственно приступить к вопросу формирования творческих компетенций учащихся, хотелось бы определиться с понятием творчества.
Формулировок существует много: и в психологии, и философии, и педагогике. Но объединяет их одно: творчество – это изменение мира и личности. Творчество – это двигатель человеческого развития.
О себе
Я учитель музыки и искусства. Работаю в школе с 2014 года. Моей основной деятельностью я вляется прививание детям любовь к музыке и искусству.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Тургеньев "Отцы и дети".
Макаренко "Книга для родителей", "Педагогическая поэма".
Мои достижения
«Моя педагогическая философия»
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Без любви к своему делу, без любви к детям, по моему глубокому убеждению, невозможно быть хорошим педагогом. Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Кто такой педагог? Он, как строитель, строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.
Педагог, как ученый, исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, узнал, что делает человека лучше.
Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.
Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.
Музыка обладает великой силой! Это феномен, созданный человеком для выражения тех эмоций, которые человек понимает и которые позволяют ему выразить себя в окружающем мире. Георг Вильгельм Фридрих Гегель писал: «Человек должен родиться дважды. Один раз естественно, а затем – духовно». Музыка выступает как диалог культур и времен. Музыка заставляет нас плакать и смеяться, сопереживать и эмоционально откликаться на все. Это искусство преображает жизнь, делает ее лучше.
Дорогу учителя музыки я выбрала сама, не буду лукавить, что это решение далось мне сразу и без всякого труда. Попробовав себя в различных сферах искусства, я, наконец-то, поняла, что самое интересное и увлекательное для меня – это работа с детьми. Нет для меня большего счастья, чем видеть веселые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьезные детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант – это умное руководство со стороны взрослых – не только родителей, но и в том числе учителя музыки. Моя задача – раскрыть талант в каждом ребенке.
Долгое время мой предмет считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя музыки, я определила для себя задачу – повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина своего Отечества. Урок музыки – импульс для достижения целей, которые я ставлю перед собой.
На уроках музыки я выделяю семь основных видов музыкальной деятельности, которые меняются в зависимости от специфики урока, класса, в котором он проходит. Главное для меня – это создать для каждого класса доступную, интересную и красивую «мелодию».
Содержание моего урока предусматривает:
1 слушание музыки,
2 пение,
3 музыкально-познавательную деятельность,
4 импровизацию и сочинение музыки,
5 движения под музыку,
6 полихудожественную музыкально-ориентированную деятельность,
7 игру на музыкальных инструментах.
На всех этапах урока я стремлюсь к достижению основной цели – воспитанию духовных качеств и эстетических чувств ребенка. Именно это придаёт всей структуре урока внутреннее единство. В то же время включение различных видов музыкальной деятельности способствует общей заинтересованности всего класса и каждого ученика отдельно.
Я стремлюсь каждый урок сделать разнообразнее. С начальными классами мы не только изучаем различные инструменты, но и придумываем свои из самых разнообразных подручных материалов. Например, недавно мы делали ударные инструменты из пластмассовых баночек с монетами. Старшеклассники очень любят на моих уроках заниматься импровизацией. Они придумывают свои мелодии на стихи различных поэтов. Все это помогает ребенку на уроках музыки разносторонне развиваться и реализовывать свои творческие возможности.
Мои дети очень любят участвовать в различных конкурсах, которые дают возможность детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, хореографические и театральные способности. Ежедневно, работая с детьми, я стараюсь не пропустить ещё одну будущую звёздочку.
Во внеурочной деятельности я регулярно совершенствую и углубляю творческие данные учащихся. Мне нравиться работать с созданными мною вокальными ансамблями: «Звёздочки» и «Девчата», с ними мы выступаем не только в стенах школы, но и на различных городских праздниках и конкурсах. Совсем недавно мы приняли участие в городском конкурсе «Победы славные сыны», в котором заняли призовые места и стали лауреатами 2-ой и 3-ей степени. Но для меня нет большей награды, чем видеть сияющие глаза детей, которые получают огромное удовольствие от наших занятиях музыкой и участия в конкурсах.
Я люблю своих учеников и свой предмет. На мой взгляд, в школе должны работать только те люди, которые любят детей. Учитель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Взмахнув волшебной палочкой-указкой, учитель, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, к друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно!
Можно хорошо знать свой предмет, но намного ценнее уметь зажигать любовью к своему предмету юные души.
Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей профессии, своим ученикам.
Я знаю, что верно выбрала свою профессию: я родилась для того, чтобы быть учителем. Выбрала, твердо зная, что без детей моя жизнь была бы легче, но не счастливее. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на земле, – моя педагогическая философия.
Комарова Ирина Евгеньевна, учитель музыки
МОУ «Средняя школа № 33»
Моё портфолио
Цель педагогической деятельности: способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.
Сейчас я сталкиваются с тем, что традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса не отвечают требованиям сегодняшнего времени, поэтому на уроках музыки я использую современные методы:
- метод сравнительного анализа;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод перспективы и ретроспективы;
- проблемно поисковый метод.
В учебном процессе стараюсь использовать как общедидактические формы развивающего обучения, так и формы художественной дидактики:
увеличение объёма репертуара;
увеличение теоретической ёмкости урока;
насыщенность урока музыкальным звучанием;
отход от репродуктивного уровня к творческому;
принцип эмоционально-ценностного развития.
Процесс модернизации музыкального образования направлен на внедрение в практику новых форм работы, которые не только расширяют границы предмета, но и являются эффективным средством в формировании духовно-нравственного потенциала личности учащегося.
Интернет-технологии на уроках музыки применяются таким образом, что дети сами через Интернет находят информация о композиторах, музыкальных инструментах, значение музыкальных терминов, поиск портретов композиторов, новости музыкальной культуры. Всё это оформляется ими в виде рефератов, сообщений, наглядных пособий и т. д. Также собирается музыкальная фонотека, как современной, так и классической музыки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты