Кантеева Ирина Евгеньевна

Сайт учителя музыки и искусства.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: стремление к успеху.

Увлечения: музыка,литература.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: "Средняя школа № 33"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-evgenevna-komarova

Добро поБез любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

         Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

         Урок музыки – это, прежде всего, урок искусства, урок творчества, на котором я решаю следующие задачи:

- воспитание эмоциональной культуры ребёнка;

- привитие устойчивого слушательского внимания, духовного -сосредоточения, как исток пути к становлению художественного вкуса;

- формирование исполнительской культуры ребёнка, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально-ритмической деятельности;

- развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности;

- расширение кругозора школьника в области искусства.

         Условия для решения этих задач:

- доброжелательная атмосфера и положительные эмоции детей;

- построение уроков по законам искусства;

- педагогическая импровизация на волнующую жизненную проблему;

- совместное музыкально-творческая деятельность учителя и обучающихся

Прежде чем непосредственно приступить к вопросу формирования творческих компетенций учащихся,  хотелось бы  определиться с понятием творчества. 

Формулировок существует много: и в психологии, и философии, и педагогике. Но объединяет их одно: творчество – это изменение мира и личности. Творчество – это двигатель человеческого развития. 

О себе

Я учитель музыки и искусства. Работаю в школе с 2014 года. Моей основной деятельностью я вляется прививание детям любовь к музыке и искусству. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Тургеньев "Отцы и дети".

Макаренко "Книга для родителей", "Педагогическая поэма".

Мои достижения

 «Моя педагогическая философия»

 

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Аристотель

 

Без любви к своему делу, без любви к детям, по моему глубокому убеждению, невозможно быть хорошим педагогом. Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Кто такой педагог? Он, как строитель, строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

Педагог, как ученый, исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, узнал, что делает человека лучше.

Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.

Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.

Музыка обладает великой силой! Это феномен, созданный человеком для выражения тех эмоций, которые человек понимает и которые позволяют ему выразить себя в окружающем мире. Георг Вильгельм Фридрих Гегель писал: «Человек должен родиться дважды. Один раз естественно, а затем – духовно». Музыка выступает как диалог культур и времен. Музыка заставляет нас плакать и смеяться, сопереживать и эмоционально откликаться на все. Это искусство преображает жизнь, делает ее лучше.

Дорогу учителя музыки я выбрала сама, не буду лукавить, что это решение далось мне сразу и без всякого труда.  Попробовав себя в различных сферах искусства, я, наконец-то, поняла, что самое интересное и увлекательное для меня – это работа с детьми. Нет для меня большего счастья, чем видеть веселые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьезные детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

 У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант – это умное руководство со стороны взрослых – не только родителей, но и в том числе учителя музыки. Моя задача – раскрыть талант в каждом ребенке.

Долгое время мой предмет считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя музыки, я определила для себя задачу – повысить престиж  своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина своего Отечества.  Урок музыки – импульс для достижения целей, которые я ставлю перед собой.

На уроках музыки я выделяю семь основных видов музыкальной деятельности, которые меняются в зависимости от специфики урока, класса, в котором он проходит. Главное для меня – это создать для каждого класса доступную, интересную и красивую «мелодию».

Содержание  моего урока предусматривает:

1   слушание музыки,

2   пение,

3   музыкально-познавательную деятельность,

4       импровизацию и сочинение музыки,

5       движения под музыку,     

6       полихудожественную музыкально-ориентированную деятельность,   

7       игру на музыкальных инструментах.

                                                                     

На всех этапах урока я стремлюсь к достижению основной цели воспитанию духовных качеств  и эстетических чувств ребенка. Именно это придаёт всей структуре урока внутреннее единство. В то же  время включение различных видов музыкальной деятельности способствует общей заинтересованности всего класса и каждого ученика отдельно.

Я стремлюсь каждый урок сделать разнообразнее. С начальными классами мы не только изучаем различные инструменты, но и придумываем свои из самых разнообразных подручных материалов. Например, недавно мы делали ударные инструменты из пластмассовых баночек с монетами. Старшеклассники очень любят на моих уроках заниматься импровизацией. Они придумывают свои мелодии на стихи различных поэтов. Все это помогает ребенку на уроках музыки  разносторонне развиваться и реализовывать свои творческие возможности.

Мои дети очень любят участвовать в различных конкурсах, которые дают возможность детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, хореографические и театральные способности. Ежедневно, работая с детьми, я стараюсь не пропустить ещё одну будущую звёздочку.

         Во внеурочной деятельности я регулярно совершенствую и углубляю творческие данные учащихся. Мне нравиться работать с созданными мною вокальными  ансамблями: «Звёздочки» и «Девчата», с ними мы выступаем не только в стенах школы, но и на различных городских праздниках и конкурсах. Совсем недавно мы приняли участие в городском конкурсе «Победы славные сыны», в котором заняли призовые места и стали лауреатами 2-ой и 3-ей степени. Но для меня нет большей награды, чем видеть сияющие глаза детей, которые получают огромное удовольствие от наших занятиях музыкой и участия в конкурсах.

Я люблю своих учеников и свой предмет. На мой взгляд, в школе должны работать только те люди, которые любят детей.  Учитель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес.   Взмахнув волшебной палочкой-указкой, учитель, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, к друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно!

          Можно хорошо знать свой предмет, но намного ценнее уметь зажигать любовью к своему предмету юные души.

Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей профессии, своим ученикам.

Я знаю, что верно выбрала свою профессию: я родилась для того, чтобы быть учителем. Выбрала, твердо зная, что без детей моя жизнь была бы легче, но не счастливее. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на земле, – моя педагогическая философия.

 

 

Комарова Ирина Евгеньевна, учитель музыки

МОУ «Средняя школа № 33»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Цель педагогической деятельности: способствовать формированию творческой личности, готовой  саморазвиваться,  приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.

         Сейчас  я  сталкиваются с тем, что традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса не отвечают требованиям сегодняшнего времени, поэтому на уроках музыки я  использую современные методы:

- метод сравнительного анализа;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод перспективы и ретроспективы;

- проблемно поисковый метод.

         В учебном процессе стараюсь использовать как общедидактические формы развивающего обучения, так и формы художественной дидактики:

увеличение объёма репертуара;

увеличение теоретической ёмкости урока;

насыщенность урока музыкальным звучанием;

отход от репродуктивного уровня к творческому;

принцип эмоционально-ценностного развития.

         Процесс модернизации музыкального образования направлен на внедрение в практику новых форм работы, которые не только расширяют границы предмета, но и являются эффективным средством в формировании духовно-нравственного потенциала личности учащегося. 
Интернет-технологии на уроках музыки применяются таким образом, что дети сами через Интернет находят информация о композиторах, музыкальных инструментах, значение музыкальных терминов, поиск портретов композиторов, новости музыкальной культуры. Всё это оформляется ими в виде рефератов, сообщений, наглядных пособий и т. д. Также собирается музыкальная фонотека, как современной, так и классической музыки.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: