Тимошина Ирина Борисовна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: ИКТ в преподавании биологии
Увлечения: чтение, все виды активного отдыха
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: город Луга
Место работы: ГБООУ ЛО Лужская санаторная школа - интернат
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-borisovna-timoshinaДобpые слова могyт искyпить; добpые дела могyт сделать еще более.
О себе
Закончила Новгородский Государственный педагогический институт. Стаж работы 25 лет. Люблю свою работу, свои науки и стараюсь передать эту любовь ученикам.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Петр 1 Алексея Толстого
Мой взгляд на мир
Основной целью современной школы должно быть не образование, как получение суммы фактуальных знаний, а приобретение социальной компетентности – того, что позволяет ребёнку использовать полученные знания и умения в нестандартной ситуации на междисциплинарном уровне и, что самое главное, добиваться на основании полученных знаний дальнейших изменений и успехов.
Мои достижения
Высшая категория 2014 год, Почетная грамота Министерства образования и науки 2010 год.
Моё портфолио
Наша школа предназначена для длительного пребывания детей Ленинградской области, переболевших туберкулёзом, имеющих тубконтакт или часто болеющих и имеющих хронические заболевания. По направлению Областного тубдиспансера дети поступают в течение всего учебного года. После прохождения индивидуального курса лечения, дети выбывают в массовые школы по месту жительства. Учитывая основное направление работы санаторной школы, я применяю здоровьесберегающие технологии, учитываю требования санПИНа к проведению уроков, лабораторных и практических занятий, создаю эмоционально благоприятную атмосферу для работы. Преподавание биологии по программе коррекционно-развивающего обучения в санаторной школе-интернате определяется следующими задачами: • Усвоение базовых знаний курса биологии средней общеобразовательной школы; • Практическая направленность знаний, умений и навыков, получаемых на уроках биологии; • Обучение учащихся приёмам учебной работы; • Краеведческая и профориентационная направленность учебного материала; • Развитие монологической речи учащихся, обогащение их активного словарного запаса; • Развитие познавательного интереса учащихся, потребности в новых впечатлениях; • Воспитание любви к своей Родине. Знания о природных и социальных объектах и явлениях, полученные на уроках биологии, обладают определённой ценностью с точки зрения социальной адаптации воспитанников школы-интерната. Однако, чтобы эти знания помогли выпускникам адаптироваться в окружающей жизни, процесс их усвоения должен быть активным и, по возможности, самостоятельным. Это возможно только при освоении ими определённой системы приёмов учебной работы. В свою очередь, формирование этих приёмов несёт в себе не только коррекционную направленность, но и имеет особое значение в их дальнейшей социальной адаптации. Особое внимание на уроках биологии уделяю практической работе с натуральными объектами (гербариями, микропрепаратами, образцами растений, коллекциями насекомых, частями скелета и т.д.). При этом я учитываю особенности познавательной деятельности учащихся с проблемами в обучении: дефицит любознательности и потребности в новых впечатлениях, недостаточную развитость познавательных интересов, несформированность ориентировочной деятельности и способности к обобщению, недостаточный уровень мыслительных операций, низкий уровень речевого развития. Обучая детей приёмам учебной деятельности, в том числе и с натуральными объектами, учитываю следующее: - склонность к алгоритмическим предписаниям; - сопряжённое (одновременное) формирование содержательной и операционной сторон приёмов; - необходимость более раннего и целеноправленного формирования приёмов учебной работы. Решая образовательно-практические задачи курса биологии путём формирования у школьников системы элементарных, но чётких и правильных знаний и умений экологического характера, объясняю, что они необходимы каждому члену современного общества для понимания информации газет, журналов, радио и телевещания. Эти знания и умения необходимы и для их будущей трудовой деятельности. Специфичность в работе с детьми, имеющими низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков – осуществление коррекционно-развивающего воздействия. Считаю для себя необходимым: - расширять и пополнять свои знания об особенностях в развитии и возможностях детей с задержками в развитии с целью совершенствования приёмов воздействия на учащихся при решении дидактических задач; - планировать и систематически вести работу с учащимися, имеющими более высокий уровень развития и обученности; - совершенствовать систему анализа качества усвоения учебного материала; - внедрять в практику работы компьютерные технологии и прежде всего для отработки навыков и развития познавательной активности, контроля за степенью усвоения учебного материала; - развивать интересы учащихся к уроку, к предмету, к процессу обучения через разнообразие форм работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты