Жданова Инна Викторовна

сайт учителя мировой художественной культуры и ОРКСЭ

Хочешь быть счастливым- будь им !

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: искусство, дизайн

Увлечения: психология, дизайн интерьера, путешествия, машины

Регион: Москва

Место работы: ГОУ СОШ № 751 г. Москва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/innazhanova
В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.

В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.

О себе

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

(моя педагогическая философия)

Учитывая, что Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории, и данный предмет не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания, соблюсти современные образовательные стандарты возможно, на мой взгляд, путем применения различных новейших технологий ведения урока, социоигровых приемов обучения, применение дополнительных технических средств и выстраивания учебного процесса в рамках личностно - ориентированного обучения. Так как они предполагают осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития. Следовательно, моя позиция предполагает:  оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;  отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность; опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Цель работы: обосновать эффективность технологии проблемного обучения через использование активных форм работы на уроках МХК , способствующих развитию ключевых компетенция учащихся.

Исходя из цели, я поставила следующие задачи: показать эффективность технологии проблемного обучения на уроках МХК через активные формы работы;  исследовать развитие ключевых компетенций через создание проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся;  выявить готовность учеников использовать усвоенные знания и умения в реальной жизни для решения практических задач.  В своей работе я выдвигаю гипотезу: если на уроках МХК использовать активные формы работы с применением технологии проблемного обучения, то творческие способности учащихся будут развиты на более высоком уровне, т. к. повысится интерес к предмету, сформируются ключевые компетенции, улучшится качество знаний по предметам. Для меня урок – это общение, совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе. Атмосфера успеха очень важна для любого урока, но для уроков, цель которых подтолкнуть и направить детей на собственное творчество, на развитие собственной мысли, на формирование общечеловеческих ценностей (а именно к таким урокам я отношу преподавание Мировой художественной литературы ) - для таких уроков чувство успеха в учении важно особенно!Только в таком случае способно высвобождение огромных скрытых творческих возможностей учащихся 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Голсуорси, Бальзака, Флобера, М. Митчелл

Мой взгляд на мир

Какие эмоции я испытываю и какие чувства переживаю зависит от того, что внутри меня главное, из чего я исхожу в своем отношении к жизни и себе… Значит, придя к этому главному, придя к осознанию своей духовной сути – системы, иерархии своих духовных ценностей, выделив из нее свои жизненные принципы и руководствуясь ими – я смогу изменить свое отношение к миру и к себе, я смогу осознанно управлять своими эмоциями и чувствами… Я сама смогу создавать и совершенствовать себя – развиваясь, смогу быть всегда в хорошем настроении, бодрой и энергичной, свободной и счастливой… И никто не сможет причинить мне боль, заставить меня страдать…
Это и есть Свобода, и к ней я прихожу  осознавая и меняя себя,  становясь  такой, какой я хочу быть– успешной и счастливой…

Мои достижения

На данный момент мой педагогический опыт в должности препадавателя МХК минимален. Главным достижением я считаю интерес моих учеников к урокам  МХК и вовлечение их в  общественную жизнь школы и внешкольные мероприятия. За этот год работы пришла к выводу, что не имеет значение, какой уровень способностей заложен природой в ученике. Главное, помочь поверить ему в свои силы и создать условия, чтобы он хотел их развивать. Примером может служить участие в выставках/конкурсах:  «Курить не модно» (3-8 кл.), конкурсе изобразительного, фольклорного и прикладного искусства по СВАО «Резиденция Деда Мороза)» (2 дипломанта), участие во Всероссийской конкурсе «Чебурашка приглашает друзей» (1-4 кл.), «Конкурс рисунков, посвящ. 1812 г.» - 2-4кл.,тематических внутришкольных выставках, организация персональной выставки Д.Яблонского 7 б. кл. «Силуэты» и  мастер-класса  на районном мероприятии, посвящ. Дню защиты ребенка; участие в окружном экологич. конкурсе 1-7 кл «Заповедная природа без пожаров» (победители),организация  выставки работ 3х классов «Храмы» к общешкольному родительскому собранию для 3-4х классов (окружной экологич. конкурс) 1-7 кл,. В апреле принимали участие в окружном конкурсе «Космическая одиссея»(граффити)- победители; в апреле-майе –организация  экспозиции к Дню Победы «Немного из истории (3-4, 7 – 9 кл),выставка   творческих работ (объемные тоннели)  «Весна»  (7-9 кл.), и т.д. 

       Ещё одним важным пунктом успешной работы в школе в качестве преподавателя  я могу назвать необходимость постоянного повышения уровня своей собственной педагогической компетенции. Так, в этом уч.году я посещала           

Курсы повышения квалификации:

          -   Методические принципы проведения уроков МХК (октябрь-май);

           -    – «Преподавание знаний о религиях и этике в школе в контексте обновления гос.стандарта общего образования»;

          -   ОРКСЭ  (курсы от ЮНЕСКО);

Семинары:  –  Компьютерные технологии на уроках гуманитарного цикла. Работа с программ MicrosoftOfficePowerPoint(составление слайдов, кроссвордов и т.д.). Развитие дистанционных  (заочных) форм обучения учеников и тестирование знаний через Интернет»;

             - «Построение образовательного пространства обучения МХК на основе личностно-ориентированного обучения»;

 

 

            – «Фестиваль мультимедийных идей для учителей МХК

            - «Развитие дистанционных  (заочных) форм обучения учеников и тестирование знаний через Интернет"

Моё портфолио

В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы