Кукуюк Инна Анатольевна

Сайт учителя химии и биологии

«Чтобы зажечь, надо гореть!»

Профессия: преподаватель химии и биологии

Профессиональные интересы: преподавание химии и биологии

Увлечения: люблю шить. вязать, дизайн, моделирование

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г Удачный, Мирнинский раион

Место работы: МКОУ "СОШ№-19 им.Л.А.Попугаевой

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inessa-2
Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца. Моё учительское кредо – расти творчески, учить творчеству, видеть в каждом школьнике личность, способствовать её становлению. Его воплощаю в жизнь как предметник и как воспитатель.
В. Куприянов.

Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц.
Лет через пятьсот) дороги верно
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды.
                      А.С. Пушкин.

Прозорливость поэта не может не восхищать современников. Далеко и высоко шагнул научно-технический прогресс. Человек поднялся в космос, опустился в глубокие воды океана, проник в атом, обуздал стихию вод и ветров, научился общаться на больших расстояниях с помощью электромагнитных волн. Но вот вопрос о Российских дорогах,  к  сожалению, остаётся проблематичным! ….

                                                                                                                                                                                                                                          Мая мама в свое время вполне благосклонно отнеслась к тому, что я решила поступать в педагогический институт: в школе она не работала, но профессию учителя считает одной из самых уважаемых, нужных, престижных в нашем обществе.

 Педагогическое образование - лишь начало пути к профессионализму, в этом я уверена. "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может                                                       быть доказана         только жертвами, которые человек приносит своему призванию". Л.Н. Толстой.

Не секрет, что  образ современного учителя во многом определяется общественным  мнением. Каждое время провозглашает свои требования к учителю.

Сегодня учителей волнует вопросы будущего школы и системы образования. Что нужно современному ученику, чтобы комфортно чувствовать себя в новых  социально-экономических условиях? Общество заинтересованно в специалистах, способных самостоятельно и адекватно действовать, принимать решения. Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед школой встает задача подготовки выпускников, соответствующим запросам общества: способных грамотно работать с информацией. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика.

 Таким образом, основной целью своей работы считаю активизацию познавательной деятельности учащихся и  развитие их творческих способностей посредством икт на уроках химии. В настоящее время уже доказана эффективность новых информационных технологий (НИТ) обучения школьников различным учебным предметам, в том числе и химии. Наиболее существенным достоинством новых информационных технологий является то, что их применение позволяет сделать процесс обучения личностно ориентированным, ставить и решать новые, не традиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и способностей, формирование модельных представлений и т.д.). Использование новых информационных технологий позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведёт к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами.

Химия, на мой взгляд, - один из самых трудных школьных предметов. Двух часов в неделю хватает только на изучение основных вопросов. А как хочется выйти за пределы учебника, ведь химия - интереснейшая наука! Решить эту проблему позволяет использование системы творческих заданий и современных информационных технологий.

Многие могут подумать: «Какие творческие задания могут быть на уроках химии?» Я  считаю, что именно они стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности создает условия для развития мыслительной активности школьников , формируется творческая личность учащегося. Постоянный поиск решений, обобщение и систематизация полученных знаний, перенос их в совершенно нестандартные ситуации делают знания ученика более гибкими, мобильными, вырабатывается потребность самообразования. На уроках я использую различные методические приемы: выполнение индивидуальных заданий познавательного характера, работу с разнообразными источниками информации и нетрадиционные формы проведения занятий: урок – путешествие на выставку « Химия в быту», уроки – игры « Углерод и его соединения»; уроки - мастерские « Вода –ты сама жизнь» уроки – соревнования, уроки - зачеты и тд. В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям.  Даже плохо успевающий  ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь „открыть". Поэтому на своих уроках часто приходится проводить фронтальные опыты. Например, учащиеся 8-х классов по теме „Химические свойства кислорода" экспериментально выясняют, „открывают" условия лучшего горения простых и сложных веществ.

Убеждена, что все выше сказанное расширяет горизонт предметного обучения, стимулирует интерес учащихся к предмету, способствует саморазвитию личности, самоутверждению подростков, создает атмосферу творческого


сотрудничества не только между учителем и учащимся, но и среди учеников. И это, в конечном счете, приводит к значительному повышению качества знаний учащихся. А это, на сегодняшний день, немаловажно. 

Мы, взрослые, часто не отдаем себе отчета в том, что невозможно все, что знаешь сам, передать детям: любой, даже самый способный ученик, не в состоянии ежедневно, изо дня в день, запоминать и усваивать сведения по самым разнообразным предметам в самых разнообразных областях знаний. Научить думать и самостоятельно принимать решения – вот моя цель.

        

 

 

 

О себе

1.ФИО Кукуюк Инна Анатольевна

2.Год и дата  рождения 23.10.1964

3.Сведения об образовании в 1990 г окончила  Криворожский государственный  педагогический институт

4.Специальность, квалификация по диплому   учитель биологии

5.Общий трудовой  стаж 25лет

6.Педагогический стаж 22 лет

7. Стаж работы в МКОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой»  3 год

8.Квалификационная категория первая

9.Занимаемая должность учитель химии и биологии

10.Преподаваемые предметы химия и биология

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчел "Унесенные ветром", Лилиан Войнич "Овод", Виктор Гюго "Собор Парижской богоматери", Болеслав Прус "Кукла"(Герой романа Станислав Вокульский — человек большой энергии и незаурядных способностей — всего в жизни добился своими силами, пройдя через нужду и лишения, стал крупным финансистом. Ради богатства и высокого положения в обществе он идет на компромисс с собственной совестью, изменяет своим идеалам и страдает из-за этого. А любовь к бездушной красавице аристократке Изабелле Ленцкой лишь усугубляет его страдания...).

Мой взгляд на мир

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Создал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способности. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие … Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Мои достижения

Год

Конкурс (уровень, наименование)

Награда (поощрение)

2009

Районный уровень

Сертификат участника внеклассное мероприятие  «АЛРОСА и Я» Отзыв на работу по итогам реализации программы проф. Работы АК «АЛРОСА» доктора педагогических наук, профессора РГПУ им. А.И. Герцена.

.

2010

Районный уровень

Сертификат участника семинара «Реализация национально-регионального компонента образования и проблемы исследовательской деятельности учащихся»

2010

Районный уровень

Сертификат участника в районной научно- практической конференции «Перезагрузка: учитель нового поколения» - мастер класс (открытый урок)

2010

Районный уровень

Благодарственное письмо МО « ГОРОД УДАЧНЫЙ» РС(Я) МИРНИНСКИЙ РАЙОН

2011

Районный уровень

Сертификат участника - Районный конкурс «Лучший цифровой образовательный ресурс»

2013

Республиканский уровень

Благодарственное письмо РС(Я) за плодотворный труд в системе образования.

2013

I Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Лидеры новой школы» -

Диплом II степени;

2013

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

Диплом (распространение опыта в рамках номинации Педагогические идей и технологии;

 

2013

IV Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект»;

 

Сертификат участника

2013

III Всероссийская дистанционная олимпиада по химии для 8-го класса

Сертификат куратора

2013

III Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии для 8-го класса

Сертификат куратора

2013

III Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии для 11-го класса

Сертификат куратора

2013

Всероссийский педагогический конкурс «Прояви себя»; «Сценарий медиаурока с компьютером»

Диплом

2013

Центр педагогических технологий им. К.Д. Ушинского «Новое образование»

Сертификат участника

 

Моё портфолио

Расскажи мне, и я забуду,

                                                                             Покажи мне, и я запомню,

                                                                             Вовлеки меня, и я научусь.

                                                                                Китайская  мудрость.

                                                                    Если не знаешь названий,

                                                                           то теряется и познание вещей.

К. Линней.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы