Главные вкладки
Иванова Людмила Викторовна
Сайт воспитателя ГПД
Профессия: воспитатель группы продленного дня
Профессиональные интересы: Воспитательные технологии и методики, используемые в работе ГПД
Увлечения: Чтение,квиллинг,музыка,скандинавская ходьба
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: Инта
Место работы: МБОУ Гимназия № 3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilv22Дети-всегда единственное будущее рода человеческого.
Их много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто.И все же
Душе его дорог — любой.
Он вел их по лесенке знаний,
Страной научил дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить…
Пусть кто-то строителем станет,
А кто-то хозяином рек,
Но верится сердцу: поставит
Пятерку им завтрашний век.
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость его, и заботы, —
Нелегкий учительский труд.
Б. Гайкович
О себе
Я – воспитатель ГПД. Никогда не считала себя только воспитателем. Сегодня для меня более остро встают проблемы воспитания, планирования внешкольного будущего в сложных современных условиях, вопросы нравственности подрастающего поколения,психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса. Моя практическая задача - помочь детям овладеть глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в самостоятельной жизни, найти себя, сделать первое самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
Процесс обучения в школе – это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека,требующий подготовки и знаний. Почему? Да, потому что от осознания окружающегомира и себя в нем, от потребностей, от совокупности реакций на внешние условия, будет зависеть его взрослая жизнь, будет ли он ею удовлетворен или будет корить судьбу, что «жизнь не удалась». Только разобравшись в своих предпочтениях, ребенок сможет правильно оценивать свои достижения в обучении.
На своих занятиях я не только обучаю но и воспитываю учеников. С этой целью формирую творческое мышление, и интеллект развиваю способности каждого ученика в творчестве и коллективную мыслительную деятельность, воспитываю уважение к труду и стремление добывать новую информацию. Приятно видеть, как первые робкие движения при работе с клеем и ножницами, пластилином и цветными карандашами,первые шаги по сцене или неумелое владение иглой постепенно становятся уверенными.
Человеку в любом возрасте не мало важно, как он выглядит, а для ребенка – это ключевой вопрос. Именно это влияет на отношение учеников к моему направлению деятельности, где они могут решить психологические проблемы,удовлетворить свои коммуникативные и творческие потребности, благодаря освоению искусства кулинарии, искусства макияжа, создание своего образа и стиля. И нет для меня большей радости, как для воспитателя, чем видеть, как мои воспитанники преображаются и становятся более уверенными в себе, преодолевая одну за другой ступеньки на пути к успеху.
В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям их помощник,советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий детей в пути поиска истины. Я, конечно, как и любой другой воспитатель стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь открыть детям то, что имеет в себе каждый из них. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – открыть в нем способности и не подавить его как личность в настоящем. Воспитатель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения и характера воспитанника. Воспитатель работает на завтрашний день, воспитывая человека, гражданина, патриота.
Так в чем же заключается моя воспитательная деятельность? Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – для меня это Жизнь. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается жизнь. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Когда я вижу, как мои воспитанники не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, секретами, мыслями о будущем я начинаю верить и знаю, что все у них получится, и я смогу научить ребенка быть личностью, уметь выбирать в жизни важное и нужное. И от всего этого становится так тепло на сердце.
Воспитатель может вложить в ребенка самые разнообразные знания, умения, которые проявляются в его дальнейшей жизни. А основная цель моей воспитательной деятельности – воспитать самодостаточного человека, который не только будет востребован обществом, но и человеком, со сформировавшейся позицией, создать ситуацию успеха для каждого воспитанника, развития в соответствии с его индивидуальными способностями.
Учение – это труд. Ребенок приходит ГПД, чтобы научиться, узнать что-то новое, познать самого себя. Моя задача помочь ему раскрыться научить его трудиться, помочь развиться способностям, приобрести уверенность в себе. Только через деятельность личность может себя проявить. Мои воспитанники способны решать элементарные и стандартные жизненные ситуации. Они используют знания из учебного и жизненного опыта, обладая ценностями и имея наклонности к непрерывной самостоятельной деятельности, становятся умными, рефлексирующими,способными к саморазвитию и, главное, к самореализации.
Необходимо воодушевлять воспитанников максимально быть самими собой, ободрять каждого,чтобы он гордился своими достижениями, убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков " Собачье сердце"
Илья Ильф, Евгений Петров "Двенадцать стульев"
Антон Чехов "Дама с собачкой"
Александр Пушкин "Метель" и др.
Мой взгляд на мир
В практичность серого оттенков
Поверить проще, чем понять,
Что и зимой бывает — Лето,
Но… так боимся «намешать»
В палитре Жизни новых красок.
«Не может лучше быть» — твердим,
И проживаем дни напрасно,
От страха что-то изменить.
Консервативность убеждений
Мешает видеть новизну.
В плену устойчивых неверий
Не вверх летим — идём ко дну.
А Жизнь — одна. Другой не будет.
Живём один лишь только раз.
И только нам — подвластно Чудо.
Оно зависит лишь от нас.
Мои достижения
Моё портфолио
Содержание внеурочной деятельности обучающихся начальных классов складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.
В школе целесообразно культивировать и сочетать такие виды деятельности, как:
1) игровую деятельность;
2) познавательную деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующую детельность).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты