Статус

Чурбанов Александр Николаевич предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Ильдякова Нина Николаевна

Знание - сила

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Воспитание школьников

Увлечения: Чтение художественной литературы

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: С.Городище Дрожжановский район

Место работы: МБОУ "Городищенская СОШ имени Г.Т.Семенова""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ildyakov-viktor-nikolaevich
Добиваюсь того, чтобы урок для моих учеников стали любимыми и эффективно влияло на их здоровье.

     Я иногда задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.Каждый учитель  должен постоянно совершенствоваться.Обучая других- сам постоянно чему-то учишься.Приятно ,когда  твой труд востребован.

О себе

 Образование - высшее Чувашский государственный педагогический институт им И.Я.Яковлева. факултет- педагогика и методика начального обучения, специальность- учитель начальных классов. Стаж работы 40 лет. Категория - первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Хочу и буду" М.Лобковский.Книги о великой отечественной войне.

Мой взгляд на мир

Школа- самая удивительная    страна, где каждый день не похож не предыдущий, где  каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать , тратить время на пустое,где каждый ученик - это строитель будущего,а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

Мои достижения

 
 

 Почетная грамота Главы Дрожжановского муниципального района, 2012 г.

Почетная грамота МБОУ «Городищенская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского  муниципального района РТ, 2012 г.

Диплом Министерства образования и науки республики татарстан ГАОУ "Республиканский олимпиадный центр" за подготовку школьников к олимпиаде и организационное сопровождение участников.2017г.

Диплом    за творческий подход и высокий уровень

 профессионального мастерства , проявленные при организации и проведении Общероссийской предметной олимпиады для школьников " Пятерочка" 2017 г.

Почетная грамота  МБОУ" Городищенская СОШ им.Г.Т.Семенова" Дрожжановского муниципального района РТ, 2017г.

Диплом Министерства образования и науки республики татарстан ГАОУ "Республиканский олимпиадный центр" за подготовку школьников к олимпиаде и организационное сопровождение участников.2019г.

Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде «Заврики» по русскому языку 2019 год.

 Почетная грамота за попадание в сотню лучших преподавателей региона по итогам программы «Активный учитель» (сентябрь 2019 года).

Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде «Заврики» по математике 2019 год

.Благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Заврики» по программированию 2019 год.

Моё портфолио

 image

image

 

imageimageimage

 

 

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.

     Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
     Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Задание  1

 

 

Прочитанное произведение – это

  Стихотворение               Скругленный прямоугольник: сказка сказка                 рассказ

 

 

Определи тему прочитанного произведения

 

-Повадки диких животных.

-Зимние изменения в природе.

-О дружбе человека и животного.

 

Кто является главным героем прочитанного произведения. Закрась нужную карточку. Объясни свой выбор.

Птицы                 автор                 белочка             зверушки

 

 

Задание 2

 

Объясни, как ты понимаешь смысл выражения «читать следы». Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение.

 

Читать следы           - Понимать, что за зверь прошёл, куда и зачем.

 

                           - С помощью  справочника узнавать зверей по описанию.

 

                        -  По следам зверей определять толщину снежного покрова.image

 

 

Задание 3

    Найди верные утверждения. Если затрудняешься, перечитай текст ещё раз. Отметь утверждения которые ты выбрал.

 

- Белка находила и съедала жёлуди и семена шишек.

- Белка чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда.

- Белка помнила, где спрятала орехи осенью.

- Белка находила и съедала спрятанные под снегом орехи.

image

 Задание 4

 

Устно придумай вопросы по содержанию прочитанного текста. Запиши один из вопросов, которые ты придумал.

Что           увидел автор рассказа в зимнем лесу?

 

Где            белка находила орехи?

 

Когда     происходят события, описанные в рассказе?

 

Задание 5

Подумай, какие чувства, эмоции испытывал автор текста, разглядывая беличьи следы. Отметь свой ответ так image   

 

Радость       удивление      гордость      безразличие

image

 

Найди в тексте и прочитай слова, которые могут подтвердить твой выбор. Отметь, какой человек испытывает те же эмоции/чувства, что и автор рассказа.

 

Задание 6

Внимательно прочитай текст из энциклопедии и запиши заголовок к этому тексту.

Беличья забывчивость

Белка - представитель отряда грызунов. Основой её рациона питания является растительная пища – грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

    Белка умна, проворна. Но учёные установили, что у белок плохая память. На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней. О своих складах она быстро забывает и находит их зимой случайно, чем пользуются другие животные – птицы, мелкие грызуны, а так же кабаны и бурые медведи.

    Благодаря забывчивости белки, из спрятанных и не найденных белкой в земле желудей, шишек, орехов вырастают новые деревья.

Задание 7

Подумай и ответь, что общего у прочитанных тобой текстов.

                                                              image

В этих текстах рассказывается о том, какие запасы делает белка на зиму и как она их находит зимой.

Задание 8

Закрась синим карандашом карточки со словами, которыми описывает белку М.Пришвин. Карточки, которые описывают белку в тексте из энциклопедии, закрась зелёным карандашом.

 

image

 

Ловкая       смекалистая     проворная     умная 

  хорошая память        плохая память

Задание 9

Сравни два текста. Отметь так  image   предложения, которые подходят к первому тексту, а предложения ко второму тексту отметь так image

- Это     Рассказ

  - Мы понимаем, кто является автором текста.

   -В тексте есть научные факты.

  - В тексте есть  образные слова     

  -Мы понимаем, какие чувства и эмоции испытывает автор текста.

 

    -В тексте есть научные слова (термины).

Задание 10

Определи стиль прочитанных текстов.

Подсказка

Научно-познавательные тексты несут точную информацию о каком-либо объекте. Факты выражаются сухим научным языком. В художественных рассказах автор описывает героев, выражает своё отношение к ним, использует средства выразительности.

Дополни предложения.

Рассказ М.Пришвина – это художественный текст,

 

 а текст из энциклопедии – это                                                      текст, научно-познавательный

 

image image

 

 

 

Мои публикации:
Физкультура и спорт
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы