Главные вкладки
Иксанова Елена Анатольевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель первой квалификационной категории
Профессиональные интересы: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста»
Увлечения: кулинария
Страна: Россия
Регион: Тверская область
Населенный пункт: кимры
Место работы: МДОУ Детский сад №25
Звание, ученая степень: воспитатель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iksanova-elena-anatolevnaО себе
Мне 43 год. Стаж работы воспитателем 21год. Что привлекает меня в работе в детском дошкольном учреждении? Конечно, сами дети, их мир, заботы, радости, огорчения такие простые и в тоже время такие сложные детские проблемы. Их удивительное стремление к знаниям. каждый день капля за каплей , играя, дети делают все новые и новые открытия. и кто если не я и не мы с вами помогут им в этом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые сформировали внутренний мир, жизненную позицию. В свое время этой книгой стала книга
В.А. Сухомлинского "Как воспитать настоящего человека"
Мой взгляд на мир
"Добро побеждает зло"
Мои достижения
Воспитатель 1 категории
Моё портфолио
«…Мне не нужна профессия другая,
горжусь я тем, что воспитатель я!...»
- Разрешите представиться: – Я Иксанова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада № 25 педагогический стаж работы 21 лет. Работаю над темой: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста»
Очень много песенок, потешек, прибауток я помню с детства, благодаря своей мамочке. Ее колыбельные невозможно не запомнить, они несли столько много добра, ласки, заботы. Может быть поэтому, тема фольклора мне очень близка.
Воспитывая дочь, я понимаю, как важна и нужна материнская забота для наших детей. А когда малыши переступают порог детского сада, мы, воспитатели, становимся их мамами. Как же познакомить детей с ближайшим окружением, научить их радоваться каждому новому дню, раскрыть перед ними красоту родной природы, научить любить окружающий мир? Передо мною стоит задача развить творческие и интеллектуальные способности ребенка. Для творческого развития детей я использую малые фольклорные жанры.
Я взяла эту тему не случайно. Заметив интерес детей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут малышам научиться разговаривать. Использовала их в образовательной деятельности и разных режимных моментах.
Прежде чем знакомить детей с русским фольклором, самой пришлось многое узнать, прочесть, изучить, постичь сердцем. Много времени я провела в Кимрской детской библиотеке, где знакомилась с произведениями русского народного фольклора. Собрала много литературы (детской, музыкальной, художественной, методической).
Таким образом, на первом этапе работы мною был накоплен необходимый для дальнейшей деятельности методический материал. И самое главное, что меня толкнуло на это - горница, которая есть у нас в детском саду.
Всю образовательную деятельность я провожу в «горнице»
Наша “изба” постоянно пополняется старинными русскими предметами быта. От каждой новой встречи здесь дети получают радость и удовольствие. Им интересно было увидеть в действии прялку, покачать в колыбельке куклу Катю, самим поставить ухватом чугунок в печь. А сколько радости доставляло поспать на сундуке, а я пою им колыбельные песни. Ведь никому не секрет, что современные родители (мамы, бабушки) не поют своим детям колыбельных песен. А жаль...
В своей работе я широко применяю малые формы фольклора с малышами. Известно, что ребёнок младшего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение. Попевки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребёнок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные - успокаивают, весёлые радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку.
Во время совместной деятельности я вижу, как дети меня слушают, воспринимают. В их лицах я примечаю, как в зеркале, себя, передаваемые мною эмоции, как дети следят за мною: поворачивают головы в мою сторону, расширяются глазёнки, открываются ротики. Сказка вступила в свои права, захватывая ребёнка своими образами и событиями. Значит, я смогла добиться духовной близости со своими детьми. Везде я стараюсь установить доверительные отношения с каждым ребёнком.
Полагаю, что сочетание разнообразных фольклорных жанров помогает детям нашего детского сада применять полученные знания в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.