Главные вкладки
Иевлева Светлана Геннадьевна
сайт учителя биологии, педагога-психолога
Профессия: учитель биологии, педагог-психолог
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время
Увлечения: кулинария
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: с.Кослан, Удорский район
Место работы: МОУ "Косланская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ievleva-svetlana-gennadevna«То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем бесконечно»
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.
Для меня, как и для всех учителей на сегодняшний день стал очень актуальным вопрос: «Как учить? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно было эффективным и способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности?». Поэтому основной целью своей педагогической деятельности считаю формирование у школьников компетенции «учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика, использование системно - деятельностного подхода в обучении, в сочетание с современными образовательными технологиями. Приходиться менять не только методику, но стиль поведения на уроке. Сложнее всего было и есть молчать. Терпеливо ждать, когда ученики решат поставленную перед ними задачу. Формулировать вопросы так, чтобы помочь в решение проблемы, но не подсказать правильный ответ. Часто урок, который, как мне кажется, я продумала до мелочей, проходил абсолютно по-другому. Однако я всегда анализирую свои уроки и стараюсь, чтобы все они укладывались в «общую канву». Другими словами, пытаюсь исправить на текущем уроке те недочеты, которые допустила на предыдущих. Но чаще после очередного урока получаю удовлетворение от своей работы. Это происходит тогда, когда удается с ребятами «открыть что-то новое», когда горят детские глаза, когда им, действительно, интересно. Поэтому необходимо понимать, что организация работы учащихся на уроке должна включать такие формы и методы, которые бы позволяли им активно участвовать в процессе обучения. Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому все объяснили.
В современной жизни, которая характеризуется значительно возросшими требованиями к школьному образованию, особенно актуальными являются дидактические технологии, относящиеся к развивающему обучению. Активные методы обучения, используемые мною на уроках - это проблемное преподавание, элементы технологии критического мышления, а также развитие творческой активности учащихся.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Сведения о награждении:
Грамота за активное участие в жизни профсоюзной организации Косланской средней школы (от 28.11.2003);
Грамота лауреату районного конкурса «Учитель года – 2006» (от 11.03.2006);
Диплом за активное участие в научно – практической конференции педагогических работников Удорского района (от 14.04.2006);
Благодарственное письмо за активное участие в муниципальной выставке «Образовательная инициатива – 2007» (от 11.01.2008);
Диплом участника V-го Республиканского конкурса методических материалов по эколого-биологическому образованию( от 04.06.2008);
Диплом III-й степени лауреата муниципальной выставки «Образовательные инициативы – 2008», направление «Общее образование», 2009г;
Диплом III - степени лауреата муниципальной выставки «Образовательные инициативы – 2008», направление «Система дополнительного образования», 2009г;
Грамота муниципального района «Удорский» за многолетний добросовестный труд, 2009год;
Благодарственное письмо Главы Республики Коми В.А.Торлопова «Победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации» (от 30.09.2009);
Почетная Грамота Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко «Победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 1 июля 2009г, №236);
Благодарность за участие в школьном конкурсе «Учитель года – 2009»;
Благодарственное письмо за участие в муниципальной выставке «Образовательная инициатива – 2010» в номинации «Общее образование», от 28.01.2010;
Благодарность Управления образования администрации МР «Удорский» за активное участие в V-й научно-практической конференции «Итоги реализации предпрофильного обучения в Удорском районе» от 16.04.2010;
Диплом Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2010год;
Диплом за участие в республиканском конкурсе методических материалов по дополнительному эколого-биологическому образованию детей, от 31.05.2010;
Диплом II-й степени за программу «Образование и здоровье» в муниципальной выставке «Образовательная инициатива – 2010» от 28.01.11;
Диплом II-й степени за методическую разработку предметной недели биологии (из опыта работы) в муниципальной выставке «Образовательная инициатива – 2010» от 28.01.11;
Диплом участника за предоставление своего педагогического опыта на II Республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей «Моя малая Родина», посвященном 90- летию образования Республики Коми, от 17.03.2011;
Благодарность за подготовку призера Республиканского слета юных экологов, приказ МО РК от 10.06.2011г №201;
Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного биологического чемпионата", Центр развития одаренности, март, 2011;
Диплом Управления образования администрации МР "Удорский" победителю конкурса "Лучший учитель Удорского района - 2011", приказ Управления образования от 28.09.2011 №01-10/870;
Благодарственное письмо победителю конкурса "Лучший учитель Удорского района - 2011", распоряжение администрации МР "Удорский" от 29.09.2011 года №243-р;
Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей Республики Коми в 2011 году, приказ Министерства образования РК от 12.09.2011 №356-к;
Грамота за подготовку победителя и призера в VII районной конференции участников туристско- краеведческгого движения "Отечество - Земля Коми", 2011 год;
Грамота за подготовку призера на XV республиканской конференции туристско-краеведческгого движения "Отечество - Земля Коми", посвященной 60-летию детского туризма в Республике коми, приказ Министерства образования РК от 30.01.2012;
Благодарность за подготовку призера Республиканского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева, приказ ГЛОУ ДПО (пк) С РК "КРИРО" от 29.12.2011 №238-од, 2011 год;
Диплом II степени за методическую разработку внеклассного мероприятия "Коми край неповторимый, край отцов и родина моя" в V муниципальной выствке "Образовательная инициатива", приказ Упрвления образования от 09.02.2012 года № 01-10\146;
Грамота Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения научному руководителю дипломанта (III) место во Всероссийской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся "Отечечтво", приказ №92-к от 14.05.2012 года;
Диплом за представление своего педагогического опыта на III республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей "ИКТ в образовательном пространстве", министерство образования РК, приказ от 21.02.2012 №41-од;
Диплом I степени общероссийского конкурса "Лучший урок биологии II полугодия 2012-2013 года!", МГИА КЛИО, май 2013 год;
Диплом за организацию сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады Олимпу Зимняя сессия, апрель 2013 года;
Благодарность за подготовку победителя XIX Республиканского слета юных экологов в конкурсе "Юный почвовед", Министерство образования РК, приказ №139 от 11.06.2013;
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты