Салькова Ирина Викторовна

Сайт воспитателя ДОУ

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Использование информационно - коммуникативных технологий в организованной образовательной деятельности.Логопедия. Подготовка детей к школе

Увлечения: Канзаши. Создание презентаций и монтирование фильмов

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Полтавская Красноармейский район Краснодарский край

Место работы: МДАОУ "Детский сад комбинированного вида №60 "Журавушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/i-v-salkova

О себе

Педагогичекий стаж 13 лет. Состаю в браке. Воспитываю троих детей. Два сына и дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»,  Борис Васильев «А зори здесь тихие».

Мои достижения

Награждена Почетной Грамотой за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных требований и многолетний плодотворный труд.                 В 2013г. стала победителем  краевого  конкурса  лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. (Приказ Минобрнауки Краснодарского края от 06.06.2013года № 3035). Награждена дипломом.  

Моё портфолио

Вас приветствует воспитатель высшей квалификационной категории  Салькова Ирина Викторовна.Имеет высшую квалификационную категорию.

 Награждена Почетной Грамотой за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных требований и многолетний плодотворный труд (Приказ Минобрнауки России от 2  июня  2015г.  № 494/к-н).

 

            При построении воспитательно-образовательного процесса использую современные образовательные технологии «Нетрадиционной техники рисования», проектной деятельности, здоровьесберегающие, игровые и иинформационно - коммуникационные технологии.   

            При реализации технологии «Нетрадиционные техники рисования», отмечаю ее универсальность и использует ее как в свободной деятельности с детьми, так и при организации   образовательной деятельности, опираясь на пособие Р.Г. Казаковой «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста». Работу разбила на этапы, которые строит  по принципу от простого к сложному, учитывая индивидуальные особенности детей, возможности развития их творческих способностей. Анализирует  полученные результаты, планирует индивидуальную работу. Детей старшего возраста знакомит с техникой «Кляксография с трубочкой», «Монотопия», «Граттаж»,  рисованием сыпучим материалом и др.  показывает возможности и особенности каждой техники.   Темы  для детского творчества выбирает с учётом особенностей каждой техники, способа, которые должны наиболее полно раскрывать создаваемый образ.  

          Для активизации познавательной деятельности воспитанников применяю технологии проектной деятельности, в которых стремится объединить задачи из различных областей и знания не только детей, но и их родителей, посредством включения их в межличностное взаимодействие. Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагает проблемные  задачи, которые можно решить, что-то исследуя, рассуждая и размышляя. Педагог разработала проект «Мир книги». Данный проект был представлен на семинаре  для руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений района по проблеме  «Проектная деятельность в ДОУ» (Приказ УО от 09.06. 2014г. № 596).

            В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения: пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук); упражнения для развития дыхания (метод закаливания); игры-релаксации (для снятия нервного напряжения); динамические паузы (во время ООД и в др. режимные моменты); оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики    плоскостопия); профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний); утреннюю гимнастику (ежедневно); гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна); упражнения для глаз и  пальцев рук; проведение родительских собраний на темы «Режим дня дошкольника»,   «Компьютер и ребёнок»; подвижные  игры на прогулках. Педагог создала картотеку подвижных игр, упражнений на развитее мелкой  моторики пальцев рук, дыхательной гимнастики в центре «Здоровейка». В своей работе для развития детей подбирает такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость и быстроту.

            В практической деятельности  использую игровые технологии, которые охватывают определенную часть учебного процесса и объединены общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включает: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, подвижные игры. Применяемые игры и игровые упражнения обеспечивают  заинтересованность детей в восприятии изучаемого материала, привлекают их к овладению новой информацией, делают более доступными игровые задачи, развивают мыслительную деятельность, помогают детям овладевать образной речью, учат правильному построению предложений.             

         Использую информационно - коммуникационные технологии, применяет их в практической деятельности для моделирования воспитательно-образовательного процесса. С успехом использует интернет ресурсы для поиска необходимой информации.  Творчески оформляет наглядную информацию для воспитанников и их родителей (папки-передвижки,         консультации                  в информационном уголке,  листовки, буклеты и памятки для родительских собраний). Создает  презентации  в программе Рower Рoint и фильмы («Викторина по сказкам К. И.Чуковского», «Путешествие на Звездолёте», «Рождественские посиделки»; дидактические игры: «Что с начало, что потом», «Четвертый линий», «Расставь правильно», «Угадай героя»)  для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.  

        Творчески подхожу к построению предметно – пространственной среды, использует авторский подход. При проектировании предметно – развивающей среды  учитывает  принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Обогатила  среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Кроме того, все пространство в группе  разделила на определенные  центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов, которые доступны детям.  Для  социально – коммуникативного направления созданы центры: центр активности (сюжетно – ролевые игры),

 центр дежурства, центр безопасности. По познавательному  направлению: центр «Экспериментирования»; центр патриотического воспитания, в который включила  авторские настольно – печатные игры: «Моя Родина», «Прошлое настоящие», «Экскурсия по родной станице» , «Путешествие по православным праздникам»; центр конструктивной деятельности; в центр математического развития поместила  авторские дидактические игры и пособия «Помоги бабочке», «Веселый поезд», «Математическая улитка» ;  центр «Мы экологи».  Речевое направление: центр театрализации, центр «Будем говорить правильно», центр «Здравствуй, книжка!». Художественно – эстетическое направление: центр «Маленький художник», центр «Умелые руки», центр «Весёлые нотки», в который включила  авторские  дидактические игры и пособия «Приключение Домисольки», «музыкальная палитра», Уроки  веселой Нотки». Физическое направление: центр «Здоровейка».

Неоднократно  занимала  первые  места  в  конкурсах проводимых  в  ДОУ:  «Готовность  групп  к  новому  учебному  году»,  «Подготовка  игровых  площадок  к  летне-оздоровительным  мероприятиям»,  «Лучшая  клумба  ДОУ»,  по  созданию  развивающей  среды  по  художественно – эстетической  деятельности, театрализованной  деятельности  и  оборудования  уголка  природы  в  группе. А так же заняла первое место в смотре – конкурсе за лучшую авторскую разработку дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

         В работе с родителями использюнетрадиционные формы: совместные конкурсы поделок «Пасхальное яичко», «Что у осени в корзинке», «Валь цветов»; дни открытых дверей; анкетирование;  совместные праздники и развлечения: «День семьи, любви и верности»,  «Сердце матери, лучше солнца греет»,  «Олимпийские игры», «Аромат душистых яблок…»; семинары – практикумы открытых просмотров  по речевому развитию «Путешествие на звездолёте». Родительские собрания, круглые столы, вечера вопросов и ответов организует в форме свободного или регламентированного общения педагога с родителя ми на такие темы как «Развитие логического мышления у старших дошкольников», «Подготовка ребенка к школе», «Роль родителей в развитии речи детей». Проводит совместно с родителями и детьми акции, разного характера: познавательные, экологические, оздоровительные «Ребенок -главный пассажир».  Создает презентации, буклеты, листовки. Выпускает газету   «Родничок»,    в которой публикует познавательную  информацию для детей и родителей. Совместна работа с родителями позволила повысить педагогическую компетенцию родителей, стать  внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в воспитательно - образовательном  процессе.

         Принимает активное участие в конкурсах, методических объединениях, семинарах, обобщая и распространяя собственный       педагогический опыт:

         15.03. 2012г. представила презентацию  авторских игр и пособий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений на методическом объединении по проблеме  «Использование развивающих игр  для развития логико-математических представлений  у детей дошкольного возраста» (Приказ УО от 01.03.2012г.).

         30.03. 2012г. на районном методическом объединении по проблеме «Развитие  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста  в  процессе  музыкально-эстетического  воспитания» представила презентацию  дидактических  игр, пособий и атрибутов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников (Приказ УО от 26.03.

На сайте управления  образования разместила разработанные ею игры и пособия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

         В 2013г. участвовала во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на региональном уровне и заняла призовое место с разработкой  ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поклонимся великим тем годам».    

         Была делегатом IХ  Благовещенского православного педагогического форума «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве Краснодарского края» (приказ УО от 12.03.2014г. № 250). Принимала  участие в семинаре: «Роль духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в становлении личности ребенка.

         В 2013г. стала победителем  краевого  конкурса  лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. (Приказ Минобрнауки Краснодарского края от 06.06.2013года № 3035). Награждена дипломом. 

         В 2015г. участвовала во втором региональном конкурсе научно-исследовательских и методических работ «ПЕДАГОГ № 2015». (Приказ ФГБОУ ВПО от 03.11. 2015года №161). 

         В 2013 учебном году  входила в состав групп специалистов при аттестационной комиссии министерства образования и науки Краснодарского края для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Красноармейский район. (Приказ  МОН  Краснодарского края от 06.09.2012г. № 6958 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края». Приказ  МОН  Краснодарского края от 03.09. 2012 года.

         Систематически повышаю свой профессиональный уровень за счёт прохождения курсов повышения квалификации. 04.03. 2014г. прошла курсы по проблеме «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объёме 72 часов 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы