Главные вкладки
Фадеева Ирина Викторовна
сайт музыкального работника
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: 30 лет занимаюсь изучением, разработкой и внедрением в практику здоровьезберегающих технологий.
Увлечения: музыка, право и пешие туристические походы.
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г. Лебдянь
Место работы: МБДОУ д/с №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/i-v-fadeevaМузыка облагораживает нравы.
В жизни всегда есть чему учиться, к чему стремиться и чем поделиться. Не знаю – научусь, умею, знаю, - поделюсь.- вот девиз моей педагогической деятельности.
О себе
Я, Фадеева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель и воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 города Лебедяни. В 2009 году прошла очередную аттестацию на первую категорию как воспитатель и на высшую как музыкальный руководитель.
Детская мечта быть воспитателем в детском саду и любовь к музыке определили выбор этих профессий.
Вот уже 37 года я живу в детском саду с моими дошколятами. Именно живу, потому что с детьми нельзя работать, с ними можно только жить – жить вместе. Вместе играть, вместе читать, рисовать, лепить, петь, танцевать, познавать, творить. Вместе преодолевать трудности и радоваться успехам.
Люблю жизнь и хочу, чтобы дети тоже ее любили. Чтобы их радовал каждый день, который несет что-то новое, интересное, полезное.
Я счастлива, когда вижу сияющие, здоровьем и радостью лица и глаза своих ребятишек и очень хочу чтобы сияние это, было негасимо.
К сожалению, в нашем мире не все идеально.
Жизнь показывает, что, с каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей и средств укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний.
Творческое взаимодействие с кафедрой педагогики и психологии и методики дошкольного образования Лебедянского педагогического колледжа. Участие в работе семинара в Липецком областном институте развития образования, стажировка в Елецком государственном университете имени. И.А. Бунина на кафедре возрастной и педагогической психологии, и личный опыт работы привели меня к убеждению, что синтез волшебной силы искусства и современных лечебно-профилактических методик может стать эффективным средством, способным нести высокий эмоциональный и оздоровительный потенциал.
Музыка, театр, сказка, песня танец, народное творчество, игра не лечат, они ИСЦЕЛЯЮТ.
В практике я широко использую рекомендации врачей, логопедов, специалистов по лечебной физкультуре и массажу.
Взяв за основу проверенную, эффективную медицинскую рекомендацию, стараюсь придать ей форму веселой песенки, разминки, игры и она становится для детей интересной, легко запоминаемой. И органично входит в их жизнь.
Основное внимание уделяю эмоциональному восприятию музыки и развитию слуховой чувствительности, что способствует пробуждению здоровых механизмов защиты организма.
Результатом моего творческого поиска стали разработка и внедрение в практическую деятельность интегрированных форм и синтезированных видов музыкально-оздоровительной деятельности. Они систематизированы в методических пособиях и рекомендованы кафедрой педагогики и психологии и методики дошкольного образования Лебедянского педагогического колледжа к применению.
Так за последние годы мною были разработаны циклы музыкальных вечеров и экскурсий в детскую музыкальную школу: «В мире музыки», «Дом, где музыка живет»; серии музыкально-дидактических игр и упражнений по развитию музыкально сенсорных способностей детей, музыкально игровых ритмических композиций, комплексов психофизической настройки, музыкального аутотренинга, релаксации и массажа, а также коммуникативные игры и игры коррекционной направленности: «Доброе утро малыш!», «Наши ладошки умеют лечить», «Мы играем», «Будьте здоровы».
Систематизировала я их не по возрасту, поскольку большинство должны выполняться в любом возрасте как умывание, одевание, еда и сон., а по принципу комплексного воздействия на здоровье, вводила в жизнь детей постепенно учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка и не вместо, а в дополнение к средствам оздоровления и развития , которые уже использовались в детском саду.
Сон под музыку, минуты пробуждения, аутотренинги и релаксация способствуют пробуждению здоровых механизмов защиты организма.
Ритмическая гимнастика и лечебно-профилактический танец, психогимнастика и игровой массаж, пальчиковая гимнастика и игровые дыхательные упражнения, а как танцуют наши глазки и улучшается зрение
и конечно же игры: игры-минутки, игры – тренировки, игры шутки, игры упражнения, игры – превращения, игры, игры, игры... Именно они помогают избавиться от отклонений в состоянии здоровья, укрепляют мышцы и опорно-двигательный аппарат, улучшают работу жизненно важных систем организма, развивают физические и нравственные качества, формируют навык здорового образа жизни и стойкий иммунитет к различного рода заболеваниям.
В них, с одной стороны, я предлагаю ребенку образец подражания, повторения, с другой, представляю поле фантазии и личного творчества
Казалось бы, элементарно: «котята», «щенята»,«цыплята», «бабочки», но именно здесь не только жест, прыжок, движение, пластика – здесь образ, чувство, радость творчества, что, в свою очередь, способствует раскрепощению внутренней креативности, дает импульс жизненным силам, обогащает духовный мир, укрепляя здоровье ребенка.
Примечательно то, что, даже выйдя из стен нашего сада, мои выпускники продолжают вести здоровый образ жизни, а став родителями, разучивают со своими детьми наши веселые песенки, игры, тренинги, массажи.
Результатами своего творческого поиска я делюсь с коллегами и будущими специалистами, выступая на Научно- практической конференции в ЕГУ им И,А.Бунина, проводя мастер-классы и практические занятия для педагогов, студентов и родителей.
Коллеги и родители детишек – мои верные союзники. Я буду рада, если и вы станете ими.
В заключение подчеркну, что все проводимые мной оздоровительные мероприятия гармонично сочетаются с другими видами деятельности в режиме дня, вводятся в жизнь детей постепенно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и не вместо, а в дополнение к традиционным средствам оздоровления и развития.
Главным для меня было беречь и развивать физический, духовный и энергетический потенциал ребенка и научить этому его самого.
Увлеченно занимаясь решением поставленных задач, я с радостью обнаружила, что не одинока в своих поисках. Методические разработки М.Ю.Картушиной по логоритмике, Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной по лечебно-профилактическому танцу, музыкальные аутотренинги М.А.Давыдовой позволили проводить работу более масштабно, интересно и плодотворно, добиваться лучших результатов.
Анализ мониторинга показал, что наряду с динамикой музыкального развития детей, прослеживается снижение заболеваемости, что позволяет сделать вывод: чем активнее общение ребенка с музыкой, тем выше уровень его психического и физического здоровья, и чем лучше состояние его здоровья, тем радостнее и желаннее встречи с музыкой и выше уровень музыкальности.
Это радует и дает импульс новым поискам.
И, конечно же, успех решения данной проблемы напрямую зависит от слаженности наших усилий: педагогов, родителей и самих детей
В работе нашей творчеству простор
В моей голове – фантазий сто,
А с воспитателями вместе
Уже их не сто, а двести.
Прибавим родителей и детей.
И наших тогда ни счесть идей.
В жизнь претворяя их все вместе
Мы сделаем ее чудесней!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир"
Моё портфолио
В жизнь претворяя их все вместе
Мы сделаем ее чудесней!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты