Главные вкладки
Храмцова Елизавета Владимировна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое развитие
Увлечения: Исскуство
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ ЦРР №66
Звание, ученая степень: Воспитатель детей дошкольного возраста
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hramtsova-elizaveta-vladimirovnaВоспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
О себе
Люблю детей и работу с ними.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым
Лабковский М.
Мой взгляд на мир
На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек.
Моё портфолио
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».
Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
Существуют специальные упражнения, способствующие развитию захвата щепотью:
Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Предлагается еще один простой, но эффективный метод, который поможет вам в этом деле:
Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.
Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.
Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.
Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.
Немного тренировки и терпения, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.
Добавить грамоту в портфолио