Главные вкладки
Хотеенкова Елена Валентиновна
сайт педагога-психолога общеобразовательной школы
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психологическое развитие обучающихся
Увлечения: психология
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Домодедово мкр Белые Столбы
Место работы: МАОУ Белостолбовская СОШ
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hoteenkova-elena-valentinovnaмудрость - это умение правильно применять свои знпния
В современных условиях социально-экономических и политических преобразований в России провозглашается необходимость изменения отношения к человеку. Гуманистическим девизом общества становится создание условий для свободного развития каждой личности. Формулируются новые цели образования. Сегодня школа должна подготовить человека, способного адаптироваться к меняющемуся социуму. Задачей образовательных учреждений является становление ребенка субъектом образования своей личности. Требуется создание условий для получения учащимися образования, соответствующего их интересам и возможностям. Осуществляется дифференциация образовательных учреждений (открываются школы с различными профилями, лицеи, гимназии и др.), создаются вариативные системы обучения внутри школы (например, открываются гимназические классы). Изучение и оценка труда учителя - одна из важнейших научно-практических проблем. Постоянно ведется поиск путей и средств оптимального профессионального развития педагога. Проблема диагностики профессиональной компетентности учителя чрезвычайно остра и актуальна. Для осуществления анализа педагогической деятельности и личностных особенностей учителя необходимы надежные критерии, характеризующие как конечный результат, так и ход учебно-воспитательного процесса. Надежность и достоверность диагностических процедур определяется той научной основой, которая заложена в теорию и средства диагностики. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как "углубленного знания", "состояния адекватного выполнения задачи", "способности к актуальному выполнению деятельности" и другие не в полной мере конкретизируют содержание этого понятия. Проблема профкомпетентности активно изучается и отечественными учеными. Чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности. В педагогике данную категорию рассматривают либо как производный компонент от "общекультурной компетентности", либо как "уровень образованности специалиста". Если попытаться определить место компетентности в системе уровней профессионального мастерства, то она находится между исполнительностью и совершенством.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
закончила в 2005году Российский новый университет. Работаю в общеобразовательной школе педагогом-психологом.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Елена Мир "управляемые сны", Линн Эндрюс "полет седьмой луны".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Да будет свет в твоем окне,
Да бкдет мир в твоей душе.
Пусть радость жизни без границ
Сияет солнцем каждый миг.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Меня жде аттестация на высшую квалификационную категорию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
имею первую квалификационную категорию.Сегодня социальная значимость профессиональной деятельности педагога возрастает. Повышение его влияния на развитие самосознания конкретной личности, общества, человечества, вызывает необходимость анализа имеющегося практического опыта и изучения теоретических и прикладных основ развития личности самого педагога, а также выявления новых социально-психологических условий его продуктивного личностно-профессионального становления как профессионала-практика. Высокий уровень психологической компетентности педагога позволяет ему как субъекту профессиональной деятельности целесообразно использовать личностные ресурсы, минимизировать затраты, оптимизировать внешнюю и внутреннюю активность, актуализировать скрытые возможности других, прогнозировать отставленные эффекты профессиональной активности, конструировать продуктивные модели саморазвития. То есть быть готовым к выполнению своей профессиональной деятельности на высоком уровне и быть педагогом-мастером.