Главные вкладки
Хотеенкова Елена Валентиновна
сайт педагога-психолога общеобразовательной школы
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психологическое развитие обучающихся
Увлечения: психология
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Домодедово мкр Белые Столбы
Место работы: МАОУ Белостолбовская СОШ
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hoteenkova-elena-valentinovnaмудрость - это умение правильно применять свои знпния
В современных условиях социально-экономических и политических преобразований в России провозглашается необходимость изменения отношения к человеку. Гуманистическим девизом общества становится создание условий для свободного развития каждой личности. Формулируются новые цели образования. Сегодня школа должна подготовить человека, способного адаптироваться к меняющемуся социуму. Задачей образовательных учреждений является становление ребенка субъектом образования своей личности. Требуется создание условий для получения учащимися образования, соответствующего их интересам и возможностям. Осуществляется дифференциация образовательных учреждений (открываются школы с различными профилями, лицеи, гимназии и др.), создаются вариативные системы обучения внутри школы (например, открываются гимназические классы). Изучение и оценка труда учителя - одна из важнейших научно-практических проблем. Постоянно ведется поиск путей и средств оптимального профессионального развития педагога. Проблема диагностики профессиональной компетентности учителя чрезвычайно остра и актуальна. Для осуществления анализа педагогической деятельности и личностных особенностей учителя необходимы надежные критерии, характеризующие как конечный результат, так и ход учебно-воспитательного процесса. Надежность и достоверность диагностических процедур определяется той научной основой, которая заложена в теорию и средства диагностики. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как "углубленного знания", "состояния адекватного выполнения задачи", "способности к актуальному выполнению деятельности" и другие не в полной мере конкретизируют содержание этого понятия. Проблема профкомпетентности активно изучается и отечественными учеными. Чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности. В педагогике данную категорию рассматривают либо как производный компонент от "общекультурной компетентности", либо как "уровень образованности специалиста". Если попытаться определить место компетентности в системе уровней профессионального мастерства, то она находится между исполнительностью и совершенством.
О себе
закончила в 2005году Российский новый университет. Работаю в общеобразовательной школе педагогом-психологом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Елена Мир "управляемые сны", Линн Эндрюс "полет седьмой луны".
Мой взгляд на мир
Да будет свет в твоем окне,
Да бкдет мир в твоей душе.
Пусть радость жизни без границ
Сияет солнцем каждый миг.
Мои достижения
Меня жде аттестация на высшую квалификационную категорию.
Моё портфолио
имею первую квалификационную категорию.Сегодня социальная значимость профессиональной деятельности педагога возрастает. Повышение его влияния на развитие самосознания конкретной личности, общества, человечества, вызывает необходимость анализа имеющегося практического опыта и изучения теоретических и прикладных основ развития личности самого педагога, а также выявления новых социально-психологических условий его продуктивного личностно-профессионального становления как профессионала-практика. Высокий уровень психологической компетентности педагога позволяет ему как субъекту профессиональной деятельности целесообразно использовать личностные ресурсы, минимизировать затраты, оптимизировать внешнюю и внутреннюю активность, актуализировать скрытые возможности других, прогнозировать отставленные эффекты профессиональной активности, конструировать продуктивные модели саморазвития. То есть быть готовым к выполнению своей профессиональной деятельности на высоком уровне и быть педагогом-мастером.