Хорганова Эржена Будцыреновна

воспитатель детского сада

Я – СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущем – с нашими детьми!

Профессия: воспитатель дошкольного учреждения

Профессиональные интересы: ...

Увлечения: ...

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Улюн Баргузинского района

Место работы: МБДОУ "Улюнский детский сад "Солнышко" Баргузинского района РБ

Звание, ученая степень: ..

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/horganova-erzhena-budtsyrenovna
«Любите ребёнка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога,- любите ребёнка!»
Амонашвил

Верьте в ребенка.Верьте в себя.Верьте в науку.

О себе

Фамилия Имя Отчество: Хорганова Эржена Будцыреновна

Дата рождения: 28.01. 1961

Место работы:  Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Улюнский Детский сад «Солнышко»

Занимаемая должность: воспитатель

Образование: среднее специальное, присвоена квалификация воспитатель дошкольного учреждение

Педагогический стаж:36

Имеющая квалификационная категория: присвоена 2-ая категория соответствие занимаемой должности воспитатель

Курсы повышение: БРПК «Современные педагогические технологии воспитания и обучение детей дошкольного возраста» (72 ч) февраль 2005 год

             БРПК   «Современные модели воспитания и обучения детей дошкольного возраста 72 часа апрель 2007 год

             Институт развития образования Иркутской области по теме «Технология внедрения инновационных процессов в деятельности дошкольных образовательных учреждений» 72 час, декабрь 2012 год

Сертификат о подтверждении обучении по модулю « Развитие вариативных форм дошкольного образования, организация консультативного пункта на базе дошкольного образовательного учреждения «объем 24 часа, ноябрь 2012 год       

Примечание: прошла дистанционные курсы  «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в условиях реализации тематического проекта.»   16 час, 26 января 2018г. (удостоверение пока не получила).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Этих очень много, всех не перечислить и не вспомнить.Но главное они учили любви к ближнему, джоброте и к справедливости.

Мой взгляд на мир

Доброта, любовь, вера и надеждаоснова всего.

Мои достижения

Проведение открытиъ занятий, Участие в научно-практической конференциях, Заседание методических объединений, Участие в конкурсах профессионального мастерства : "Город мастеров", изготовление дидактических пособий, доклады из опыта работы, Участие в праздничных утренниках. Победитель VI Всероссийского конкурса "Талантоха" в номинации декоративно-прикладное творчество".

Моё портфолио

САМООНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                        «ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ  В ДЕТСКОМ САДУ»

                              «Любите ребёнка. Если хотите развить в себе Божий дар

                                                                       педагога,- любите ребёнка!»

                                                                                           Ш.А. Амонашвили

                                              

                              «Верьте в ребёнка. Верьте в себя. Верьте в науку.»

                                                                                         Ш. А. Амонашвили

                   

  ВОСПИТАТЕЛЬ  - ЧТО ЭТО ЗА СЛОВО, ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНО ОНО?

НА СЛУХ КАЖЕТСЯ ТАКОЕ ПРОСТОЕ, НО СКОЛЬКО СМЫСЛА ВЛОЖЕНО В НЕГО!

ДЛЯ НАЧАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ  - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ – ВОТ ЕГО ДОРОГА И НЕ СВЕРНЁТ ОН С НЕЁ ВОВЕК!

       ВОСПИТАТЕЛЬ – ЧЕЛОВЕК ОТ БОГА, ВСЁ УЖЕ ЗАЛОЖЕНО В НЁМ:

     ДОБРОТА, ЧИСТОТА, ВЕРА В КАЖДОГО И ЕШЁ ЗАБОТА ОБО ВСЁМ!

ВОСПИТАТЕЛЬ – ЧЕЛОВЕК ПРОФЕССИОНАЛ, ЕМУ ЗНАКОМЫ И ТЕОРИЯ,

И ПРАКТИКА.

СВОЕ СЕРДЦЕ ОН ДЕТЯМ ОТДАЛ – ДЛЯ НЕГО ЭТО И РЕАЛЬНОСТЬ И РОМАНТИКА!

   Проблемы с выбором будущей профессии передо мной никогда не стояло, потому что с детских лет я точно знала, что буду педагогом. Наверно, потому что дети самые благодарные и отзывчивые, восторженные и непосредственные, преданные и любящие существа на свете. Давно принято считать, что педагог, воспитатель это сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? А это важно, как возрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. 

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаметным, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много ещё надо узнать и сделать  для тебя – «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтова М.Ю.  «Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»

Профессия педагога – это не только безграничное творчество, не только серьёзная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять  свое дело.

      Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело. Воспитатель – это педагог – универсал, умеющий творчески работать. Главная цель воспитателя- развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и в этом  состоит талант педагога.

      Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составления моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.

«МОЙ ДЕВИЗ ПО РАБОТЕ»

Я – СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!  Мне  позволено судьбой быть рядом с нашим будущем – с нашими  детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период  детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

    Я ЛЮБЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия- дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: « Любить- значить жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

   Я СОЗИДАТЕЛЬ! Не  зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное  в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

  Я ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Каждый день стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие, и уважение, чувствую их доверчивую  ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большого счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям. Так и в моей работе каждому ребёнку  необходимо любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ. 

    Выбрав профессию педагога, я взяла на себя большую ответственность за тех, кого буду  учить  и воспитывать, отвечаю за свою профессиональную подготовку, за своё право быть воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать самые свои сильные и слабые стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения, общения, ведь звучит заповедь, что педагог – это образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что делает воспитатель.

     Мне хочется,  чтобы дети моей группы получали не только знания,  но и были добрыми, отзывчивыми, умели сопереживать, чтобы детские глаза всегда лучились радостью, Думаю, что детство – это пора, имеющая свои собственные радости, а лучезарное детство – это не только восхитительное воспоминания, но и источник бодрости и не иссякающих сил  в зрелом возрасте.   

    Мне хочется, чтобы дети видели во мне не только взрослого человека – воспитателя, который расскажет об интересном, загадочном мире, научит отличать добро от зла, который сумеет выслушать, помочь, поддержать.

     Воспитательно - образовательный процесс с детьми я строю на основе комплексной программой под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., «От рождения до школы». Основной задачей программы является способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. Развитие всех качеств должно происходить в близких и естественных для ребенка видах деятельности, таких как игра, общении со всеми участниками образовательного процесса. Происходить в близких и естественных для ребёнка видах деятельности, таких как игра, общении со всеми участниками образовательного процесса.

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей..

Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственности и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании суммы знаний, но и в развитии базовой способности личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур.  Сегодня в условиях изменения социальной жизни, проникновения коммерциализации в духовную сферу, размывания нравственных критериев в воспитании ребенка важно опереться на нравственные основы жизни. Эта проблема является очень важной и актуальной, поэтому мною выбрана тема « Культура поведения. Развитие коммуникативных отношений у детей», которая потребовала более углубленной работы. Изучение сути проблемы открыла ряд противоречий:

- между недостаточно глубоким содержанием задач по нравственному воспитанию и необходимостью вести весь процесс с учетом позиции данной проблемы;

- между низкой культурой современного общества и необходимостью прививать ее с детства;

- между неумением родителей установить правильные межличностные отношения со своими детьми и реальными трудностями в воспитании.

Очертив круг противоречий, педагогический процесс был направлен на формирования языковых и речевых способностей ребенка, умений и навыков культуры речевого общения, способов овладения детьми практического общения в различных жизненных ситуациях, на преодолении разрешение проблем, противоречий, выборов, конфликтов и столкновений, развитие нравственного чувства, сознания, привычек нравственного поведения .

Для решения данной проблемы мною разработан и реализован педагогический проект «Социальная подготовка детей младшего возраста». Формирование поведенческой культуры малышей, который был направлен на развитие у детей представлений о человеке, обществе и культуре, воспитания и уважения к традициям русского и бурятского народа, развитию интереса к истории родного края, формированию чувства национальной гордости, используя все виды деятельности.

Так как, именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются основы его взаимоотношений с окружающими людьми, мною составлен и апробирован перспективный план «Повышение педагогических знаний родителей, их социального и культурного уровня», разработаны критерии по воспитанию коммуникативных отношений, культуре поведения.

Использование инсценировок, драматизации, различных видов кукол способствует не только развитию коммуникативных (речевых) способностей  дошкольников. Но и позволяет ребенку реализовать себя в разнообразных видах театра (кукольный, настольный), совершенствованию мыслительных процессов, развитию и точности ориентировки в пространстве.

         Процесс нравственного воспитания эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. В этом мне помогает диагностика.

          Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по нравственному воспитанию норм поведения; научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения; у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры положительных отношений; повысился познавательный интерес к истории родного края, появилось понимание значимости родного города. На педагогическом совете обобщен опыт моей работы «Культура поведения. Развитие коммуникативных отношений у детей».

          Содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОУ. Я являюсь активным участником разработки и реализации образовательного раздела программы, принимаю участие в проведении анализа, реализации воспитательных и образовательных программ. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии. Приветствую все новое, передовое и проектирую свою деятельность на будущее.

           Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:

- индивидуальный подход реализуется путем составления гибких учебных планов;

- возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;

- комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеразвивающих, общеобразовательных задач;

- преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества  с родителями.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез.)

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей)

- учебно-методическая связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять  задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

Для  того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающ0ая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации Центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментировали, исследовали, моделировали, конструировали и играли с изготовленными своими руками предметами.

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

 В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:

- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;

- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

В своей работе применяю здоровьесберегающие  технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки . Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. 

 Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности  использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу  воспитывать доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение . Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо -  плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку  друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки  детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного .

 Так как у детей разные уровни развития, я провожу два раза в год диагностическое обследование по всем разделам программы  для того, чтобы правильно составить планирование работы с учетом индивидуальных способностей. Цели диагностики:

- выявить уровень усвоения программы;

- уровень развития познавательных процессов;

- темп работоспособности;

- уровень общей осведомленности;

- оценку результативности индивидуального образовательного маршрута в объеме определенного периода.

Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Прежде чем начинать проводить диагностику, я изучаю критерии для определения качественного уровня знаний, умений, навыков; определяю алгоритмы действий: определяю цели и задачи; предмет исследования (что исследовать и когда) ; выбираю методы (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, анализ продуктов детской деятельности и формы – индивидуальные, групповые). За основу своей диагностики беру вариативный набор игровых тестовых заданий разной сложности. Игровой характер заданий снимает эмоциональную напряженность ребенка (ребенок может ее испытывать, чувствуя, что его проверяют), Тестовые задания включаются в режимный процесс (утренний и вечерний отрезок времени, прогулка, часть занятия ), не нарушая обычного режима жизни детей в группе. Такой подход к диагностике позволяет мне сравнить качество и достижения ребенка только с его собственными качествами и достижениями на более ранних этапах, подобрать наиболее эффективные формы для индивидуальной работы и для дифференцированного обучения и воспитания детей. Он помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход, позволяет рационально использовать свое рабочее время, продумывать 3 занятия, тщательно готовится к рабочему дню, значительно активизировать детей на занятиях, позволяет систематизировать взаимосвязь со специалистами (музыкальный руководитель), а родителям позволяет увидеть динамику развитие своего ребенка.
 

 Проанализировав результаты психолого-педагогических исследований по диагностике, я смотрю по каким разделам программы уровень усвоения программы у детей ниже. Из этого планирую занятия по этой теме в большем объеме. Например, увидев, что мои дети показали недостаточный уровень знаний в разделах: дни недели, времена года, стараюсь каждый день уделять этому внимание. Утром и вечером организую дидактические игры на эту тему, на прогулке – подвижные игры на эту же тему, рассматриваем иллюстрации, картинки в индивидуальной работе, рисуем рисунки.

 Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивные, тревожные дети. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире.  Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. Детям с опережающим развитием на занятиях предлагаю дополнительные задания разной степени сложности. В организации обучения использую дифференцированный подбор материала, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей: сильным – более сложный вариант материала, слабым – упрощенный вариант. Веду индивидуальную работу, учитывая их склонности и интересы. Индивидуально-дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек. Мальчики, например, более ориентированы на экспериментирование. 

Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка. На занятиях идет постоянное усложнение заданий, которые рассчитаны на «зону ближнего развития» ребенка. Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.

 С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети;  дети-взрослые; педагоги- родители.

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

 Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.

 Коллектив нашего детского сад с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Стиль моего общения с коллегами доброжелательно-тактичный, носит демократичный характер. Стараюсь не навязывать свое мнение, прислушиваюсь к мнению других. Относительно легко разрешаю проблемы и конфликты. Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками.

 Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:

- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей);

- регулярно посещаю курсы повышения квалификации. 

- использую обобщенный опыт педагогов ДОУ.

- Принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ.

- Принимала участие в методических объединениях.

 В своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности: недостаточное оснащение ТСО, своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи, достаточного количества игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр, разного вида конструкторов, мозаик . Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт. Хотела бы больше изучить вопрос личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. У вновь поступающих в группу ежегодно выявляется дефицит лексики, смысловых связей, поэтому одним из  центральных направлений в работе мною определена проблема развития лексической системности. На решение этих проблем буду направлять максимум усилий. Время требует использования в своей деятельности новых информационных технологий, я пока еще в недостаточной степени освоили компьютер. Для этого в моих планах на будущее – посещение курсов. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: