Главные вкладки
Химилонова Олеся Михайловна
Сайт учителя логопеда Химилоновой О.М.
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: прохождение различных вебинаров по логопедии и смежным наукам
Увлечения: люблю безумно готовить
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: город Владикавказ
Место работы: МБДОУ №99
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/himilonova-olesya-mihaylovna"Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей". В. Вильсон
В нашем садике, не секрет, есть волшебный кабинет
Дети все бегут туда не за булкой, не за соком,
И таблетку им не надо, не дадут и шоколада.
Дайте только поиграть, почитать и пописать.
В кабинете логопеда вас научат говорить,
Язык слушаться заставят, чтобы стали вас хвалить.
В школе, дома, на уроках, чтоб не стыдно было вам
Поддержать беседу всюду, объяснение дать словам
О себе
Раздумья на тему «Я – педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации), значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Этому делу отдано более двадцати лет жизни. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя, учителя до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Календарный год для логопеда длиться от сентября до сентября. Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Открываю книгу «В мире мудрых мыслей». Аристотель, Дидро, Гетте, Руссо, Чернышевский, Гоголь… Их мысли пережили века и современны по сей день. Вот мысль В. Гетте об учителе: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Мысль Н. В. Гоголя: «Уча других, также учишься». Философские изречения кратки и выразительны, своей мыслью они возбуждают, вызывают на откровенный разговор наедине с самим собой, со своей совестью. В них философские наблюдения, размышления, обобщения – все то, чем живет человек, что волнует его в общественной и личной жизни, что составляет содержание его мыслей, чувств, целей. Остановлюсь на мудром высказывании Н. Г. Чернышевского о судьбе ребёнка: «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство». В этой мысли кроется суть моей работы как логопеда.
Дети, дети!.. В моем кабинете не простые дети, а дети с трудным характером, с неустойчивым вниманием, неусидчивые. В течение года так нанянчаешься с таким ребенком, что знаешь его не хуже, чем его родители, и становится он тебе роднее, ближе, дороже. А когда выпускаешь его из подготовительной группы, и налицо успехи в его речи (он читает стихи, поет, участвует в соревнованиях…), радуешься до слез – слава Богу! Он смело пойдет по жизни, никто не будет на него показывать пальцем и смеяться: «Неудачник!»
Мне приятно слышать, когда я прихожу в группу забрать детей на занятия, как дети хором просят взять их с собой – им интересно стало проводить занятия с логопедом в его кабинете.
Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Это мнение не потеряло своей актуальности и в наше время. За 19 лет работы логопедом я заметила, что каждый год ясельные группы пополняются детьми с недостатками в развитии речи. В чем причина?
Одна из многих причин - занятость родителей на работе. Она на столько велика, что времени на занятия с ребенком дома у них не остается. «Замолчи!», «Закрой рот!», «Поиграй на компьютере!» - думается, это обычные реплики молодых мам и пап. Ребенок замыкается, растет «немым», раздражительным – это результат «нашей мести наказанием за нашу неспособность».
Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель – логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. С. Брант писал: «Глупцов глухей, слепцов слепей те, кто не воспитывал детей».
Но не все родители помнят об этом предупреждении. Поэтому логопеду необходимо во имя детей, страдающих дефектами речи, продумать и организовать работу с родителями в различных направлениях.
Главное в работе с родителями – не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении, избегать оценивающей позиции, воздерживаться от критики собеседника, сохранять конфиденциальность информации, а в условиях коллективного общения с родителями использовать только положительные примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально.
Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.
«О том поразмысли, что ждет впереди, цель выбрав благую, к ней прямо иди,» - наставляет нас философ Фирдоуси. Да, взаимодействие учителя-логопеда с родителями – достаточно сложный процесс, требующий качественной подготовки специалиста, что является важнейшим условием успешной коррекционной работы с детьми по исправлению речевых нарушений. И это не прихоть логопеда, это жизненная необходимость для будущего каждого ребенка.
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. И опять мудрая философия рядом с нами: «…нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим» (В. Г. Белинский)
Что может быть лучше, чем вступать в общение с мудрейшими людьми мира. Д. Дидро писал: «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».
Да, у человека всегда должна быть цель – пусть совсем маленькая, но она движет человеком, заставляет искать, совершенствовать, желать, чувствовать, любить, строить на будущее планы…
У меня тоже есть своя цель, свои планы в работе логопеда. Я не перестаю искать новые формы работы!
«…для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» - таково мнение философа и мудреца Р. Декарта.
Я изложила свои принципы, относящиеся к работе учителя – логопеда и просто человека, уважающего свой труд, детей, чьи судьбы в моих руках, их родителей, своих коллег.
И закончить свои размышления хочу тоже по-философски:
Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдает
На борьбу за брата – человека,
Только тот себя переживет.
Н. А. Некрасов
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир "Духовное богатство немыслимо без чувства собственного достоинства".
В.А. Сухомлинский
Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях.
От них – все лучшее в человеке.
Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду".
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим
Моё портфолио
На свете есть множество разных профессий. Я – учитель – логопед - человек, который не толь ко исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю ученикам познать всю пре – лесть и богатство русского языка, знакомлю со всем многообразием вы – разительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи , красиво, чётко говорить и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем добиться успеха , найти интересную и престижную работу. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. «Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников» Талмуд