Главные вкладки
Хазиева Василя Вазыховна
Сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (развивать знания, умения и навыки в этой сфере). Применение собственного педагогического опыта для воспитания детей, развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Чтение, рисование, лепка, компьютерные технологии.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МБДОУ "Детский сад №44 комбинированного вида" Кировского района г.Казани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hazieva-vasilyaВоспитание - хлеб души.
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас».
К. Д. Ушинский
О себе
«Моя педагогическая философия»
Лето, ах, лето! Как быстро ты пролетело. Последние дни августа. Я иду на работу первый день после отпуска. Небо ясное, голубое, воздух чистый, прозрачный, прохладный. Роса на траве, значит будет жаркий день, надо напомнить сегодня своим «почемучкам». Давно их не видела, соскучилась! А вот уже и крыльцо. Прохожу по коридору. Дверь, поворот ключа. Вхожу, пахнет родным. Тишина… Непривычно. Неуютно. Хлопает дверь. Мои! Радостный звенящий голосок кричит: «Здравствуйте, Василя Вазыховна!». Сразу стало тепло и уютно.
Вот часто слышу – работу надо любить. Может это и правильно, но я от работы получаю удовольствие и наслаждение. А как его не получать, когда вокруг тебя все движется, ликует, звенит, хохочет. И вот мы уже идем на прогулку. «Ребята, полюбуйтесь на капельки воды на траве, это – роса. И сегодня будет жаркий день. А как она искрится и переливается на солнышке!». Притихли, смотрят. В глазах восторг и удивление.
Философия: в переводе с древнегреческого – любовь и мудрость. Я далеко уже не новичок в своей профессии, но вопрос: «Чего должно быть больше: любви или мудрости?» - задаю себе каждый день. - А на своем ли я месте в этой жизни? - Как донести до детей, что доброта и дружба – это жизнь светлая и интересная? И опять из жизни – у всех должен быть учитель и наставник. Согласна. Но в моей профессии это не работает. Стандартные уроки и наставления не преломляются на особые случаи. И приходится принимать решения прямо «на ходу» или «по ходу». Вот тут то и выкладываются на чашу весов профессионализма: любовь и мудрость. А ведь еще важно не потерять их доверие, умея подсказать, примерить, убедить их, что они личности. И все что для них важно, важно и для меня. Вот тут-то и наступает удовольствие, когда видишь, как они все дружно хохочут, щебечут… В такие минуты чувствуешь – получилось! А жизнь игра продолжается. Загораем на солнышке, ходим босиком по траве, играем в следопытов. Нашли на участке муравейник. Понаблюдали за работой муравьев тружеников. На травинке – божья коровка. Рассказываю о пользе и вреде насекомых. Слушают – в глазах не скрываемый интерес и нетерпение: а что же дальше? Чувства и эмоции переполняют – вздох (хорошо, что все обошлось). В такие минуты чувствую, умеют сострадать… и понимать. Это ли не удовольствие! Мимо пролетела бабочка, и вся детвора разлетелась по участку словно бабочки и мотыльки.
Начинаю анализировать, только ли к героям сказок, рассказов проявляют заботу? Да нет же! Сегодня утром уже подбегали и спрашивали: - Кормил ли кто - нибудь сегодня рыбок, а цветы поливали? И я понимаю, что им это важно, необходимо. Вот и смотрю на них, слушаю, а чем не учителя, чем не философы. Ведь очень много им приходиться решать самим, опираясь на свой еще небольшой опыт. Как играть? С кем играть? С кем дружить? А кому «войну» объявить? Бегут к тебе с широко открытыми глазами, а в них восторг или отчаяние. И ведь нужно быстро попасть в эти «глаза – мир», и успокоить, прикоснуться, чтобы прожить это мгновение вместе. Ну, вот в садике тишина. Тихий час. И опять время подумать, убедиться, что сегодня мы друг друга дополняли и учились вместе. Спят. Тихонечко сопят. И во сне то они все разные. Этот как птенчик лежит – рот раскрыл, этот на спине – важный, серьезный. А эта закрутилась в одеяльце, кудряшки по подушке – ангелочек. Сажусь, пишу план. И снова думаю, чем завтра усложнить задание для Камиллы и Раниля, а с Эмилем нужно поговорить и понять, почему сегодня был робкий, не решительный, глаза грустные. Нужен ключик, попытаюсь подобрать. План написан. Просматриваю рисунки. В каждом – творчество, изюминка! У Егоркиного зайца разные уши и глаза – опять ведь скажет, что заяц повернулся, а глаз лапой закрыл. А у Эвелины– белочка – с глазами как у куклы Барби. У девчонок, это проверено. Красота спасет мир! Ну, вот я и заскучала. Немного уже осталось. Скоро снова защебечут, захохочут. А вечером они другие. Сами уже идут к окну, удивляются, обсуждают: «А росы-то нет, испарилась!». А потом мы опять на равных, рисуем, читаем, вырезаем, обмениваемся впечатлениями о прошедшем дне. Вместе с ними весело смеюсь, слушая их забавные рассказы. И все рядом. Все близко. Кто облокотился на стол, кто на плече висит, кто в ухо дышит. Вот оно удовольствие! Я детство проживаю многократно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства! И думаю: завтра мы снова вместе будем постигать мир, жить ярче. За окном прошел «грибной дождик». Как непредсказуема погода. И вот опустела наша комната, опять тихо и неуютно. Иду по мокрым улицам, капли дождя искрятся и переливаются на траве. Воздух чистый, прохладный. В небе появилась радуга. Интересно, заметили ли они это? А завтра… А завтра опять буду жить в «глазах – мирах». И буду наслаждаться, буду разжигать костры.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и татарских классиков.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио