Харченко Зинаида Петровна

сайт воспитателя детского сада

Воспитателем быть сложно, Но поверьте – все возможно! Мы откроем вам секрет: Счастливы мы много лет!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: В познании, развитии и воспитании каждого отдельно взятого ребенка.

Увлечения: Чтение книг, плавание, работа в огороде, цветоводство,

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новошахтинск

Место работы: МБДОУ ЦРР д\с №28 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/harchenko-zinaida-petrovna
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

О себе

Я родилась в городе Новошахтинске 1964 году,  окончила среднюю общеобразовательную школу в 1980 году. Затем училась в городе Новочеркасске на воспитателя. Жизнь посвятила в работе с детьми. В данный момент работаю воспитателем  в детском саду " Сказка"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки,которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро,сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это быливремена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» осильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовнаялирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературупо психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женскиедетективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «ЕвгенияГранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сейдень властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себесилы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу,любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Моё портфолио

Работа воспитателя, на мой взгляд - заметить увлечённость малыша и подобрать ключик к каждому, дать новые знания и помочь раскрыться, поощрить ребёнка. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю детей такими, какие они есть. Стараюсь воспитать ребенка – дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития творческих способностей. Детей необходимо хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Стараюсь развить у детей интерес к доступным для его возраста творчеству. Моё педагогическое кредо формировалось вместе с педагогическим опытом поэтапно, в основе которого легло отношение к детям. Многие программы направлены на развитие знаний, умений, навыков. Но умеют ли дети использовать полученные знания? Работая с детьми, я обратила внимание на то, что рассуждают и отвечают одни и те же дети, многие из них либо повторяют действия, либо не активны. Шаблонное повторение одних и тех же действий, однообразие способов решений и заставило меня пересмотреть подходы воспитания к детям. Захотелось раскрыть в ребенке огромные возможности для его развития, научиться самой и научить творчески, мыслить детей. Замечать и видеть в привычном и обычном необычное. В поиске разрешения проблемы, я остановила свой выбор на элементах технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), я считаю, что именно эта технология способствует формированию у детей творчески мыслить, фантазировать, принимать нестандартные решения. Я уверена, что в современных условиях сложно быть просто воспитателем, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, находится постоянно в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я знаю, быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни и уверенных в себе. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - ведь для того что бы стать педагогом надо пройти нелегкий путь самопознания. Поэтому беря на себя ответственность в воспитание, я нахожу в себе силы для самоанализа и самораскрытия, что бы предстать перед воспитанниками, гармоничной личностью.

Добавить грамоту в портфолио