Главные вкладки
Халилова Наиле Наримановна
Сайт учителя ИЗО и педагога-психолога
Профессия: Учитель ИЗО
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Психология,Искусство
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: с. Акимовка
Место работы: МБОУ "Акимовская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/halilova-naile-narimanovnaПлохо не то, что не знаешь, а то, что знать не хочешь
Я – учитель! Я преподаю изобразительно искусство, а также являюсь педагогом-психологом :-)…
Уже в детстве мечтала стать учителем, играла "в школу". Моя первая ученица – младшая сестрёнка. Обучать её всему, что знала сама, было интересно. Изобретала, как объяснить этой крохе сложение и вычитание, как научить читать. Удивительно, но она понимала. Её успехи в школе радовали даже больше, чем свои собственные.
Все дети любят рисовать, и мне очень нравилось, только плохо получалось. В школе не было учителя изобразительного искусства, на уроках рисования нам говорили: «Дети рисуем кувшин…», но как это сделать – было непонятно. А рисовать очень хотелось…Так я оказалась в художественной студии и встретила своего Учителя. Благодаря его советам, участию поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства особенными для каждого ученика.
Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь его ты не один: рядом – ученики, которых ты учишь, которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.
Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я делаю для этого?»
Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя распознать и развить. Кто поможет в этом? Конечно, школьный учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методами и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.
Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания. Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники – видео-, фото-, компьютерной. Ученики могут работать в малых группах, в парах, индивидуально.
Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач, арт-терапии.
Учитель-профессионал всегда интересен ученикам. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», – утверждает Р.М. Торрес. Участие в школьных методических мероприятиях создает прекрасные возможности не только для повышения педагогической культуры, но и для оценки достигнутого, обобщения опыта.
Каждая личность уникальна! Увидеть в ребёнке что-то особенное, показать это ему самому, помочь поверить в себя, раскрыть свои способности – в этом и состоит высокая миссия Учителя в современном мире.
О себе
Имею 2 высших образования. Стаж работы -более 20 лет.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты