Халилова Наиле Наримановна

Сайт учителя ИЗО и педагога-психолога

Творить, пробовать, искать и развиваться

Профессия: Учитель ИЗО

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Психология,Искусство

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: с. Акимовка

Место работы: МБОУ "Акимовская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/halilova-naile-narimanovna
Плохо не то, что не знаешь, а то, что знать не хочешь

  Я – учитель!  Я преподаю изобразительно искусство, а также являюсь педагогом-психологом :-)…

  Уже в детстве  мечтала стать учителем,  играла "в школу".  Моя первая ученица – младшая сестрёнка.  Обучать её всему, что знала сама, было интересно. Изобретала, как объяснить этой крохе сложение и вычитание, как научить читать. Удивительно, но она понимала. Её успехи в школе радовали даже больше, чем свои собственные.

Все дети любят рисовать, и мне очень нравилось, только плохо получалось. В школе не было учителя изобразительного искусства, на уроках рисования нам говорили: «Дети рисуем кувшин…», но как это сделать –  было непонятно. А рисовать очень хотелось…Так я оказалась в художественной студии и встретила своего Учителя. Благодаря его советам, участию поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства особенными для каждого ученика.

         Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать огромный, интересный  путь. Этот путь труден, но преодолеваешь его ты не один: рядом –  ученики, которых ты учишь, которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.  

Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься  вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем?  Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я делаю для этого?»

Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя распознать и развить.  Кто поможет в этом? Конечно, школьный учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методами и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание  такой развивающей среды на уроке –  одна из моих задач.

Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания.  Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники –  видео-, фото-, компьютерной.  Ученики могут работать в малых группах, в парах, индивидуально.

Создание ситуации успеха  –  неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач, арт-терапии.

Учитель-профессионал всегда интересен ученикам. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», –  утверждает Р.М. Торрес. Участие в школьных методических мероприятиях создает прекрасные возможности не только для повышения педагогической культуры, но и для оценки достигнутого, обобщения опыта.

Каждая личность уникальна! Увидеть в ребёнке что-то особенное, показать это ему самому, помочь поверить в себя, раскрыть свои способности –  в этом и состоит высокая миссия Учителя в современном мире.  

 

О себе

Имею 2 высших  образования. Стаж работы -более 20 лет. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы