Главные вкладки
Гужова Валентина Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Литература, лингвистика, искусство, история
Увлечения: Чтение, театр, путешествия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Владимир
Место работы: МОУСОШ № 25
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guzhova-valentina-vladimirovnaЯ прикасаюсь к будущему. Я учу.
О себе
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 25 г. Владимира.
Мой взгляд на мир
Весь мир - открытая задача. Решай - и ждет тебя удача... А.А.Гин
Мои достижения
2005 год - Почетный работник общего образования.
2006 год - призер городского конкурса по Международному гуманитарному праву, дипломант Российского фестиваля "Открытый урок".
2007 год - лауреат областного конкурса "Исторический аспект в преподавании русского языка", призер городского конкурса по творчеству владимирских авторов.
2008 год - лауреат VII Международного конкурса "Уроки Холокоста - путь к толерантности".
2009 год - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта "Образование".
Моё портфолио
ВИПКРО. Курсы повышения квалификации. Анкетирование слушателей: определите свой социальный статус рейтингом. Первое определение себя, появляющееся в сознании, - это учитель. Потом только мама, дочь, сестра, женщина… Наверное, это диагноз. Я не кривлю душой. Я действительно не работаю учителем, я живу учителем. Краешком глаза выхватываю первое слово из анкеты своей соседки: «учитель» и почти этому не удивляюсь. Думаю, многие из группы писали так же.
Я давно работаю в школе. Страшно сказать, начинала в прошлом веке. А сегодня я учитель 21 века. Как громко это звучит и как ответственно это звучит. Каким учителем я должна быть? Какой должна быть современная школа? Каким должно быть наше образование?
Сегодня в школе работать непросто, особенно педагогам с большим стажем (как ни парадоксально это звучит). Современные дети удивительно «продвинутые». Они сидят в «аське», общаются с друзьями по скайпу, гордятся новыми айфонами. Порой учитель даже не понимает, о чем идет речь. Не удивительно, что авторитет учителя снижается (конечно, дело не только в этом). Думается, что современное образование и современный учитель должны быть готовы к переменам. И не только в техническом и материальном отношении. Прежде всего должно измениться мировоззрение самого педагога. Государство требует от системы образования: «…обеспечить… подготовку высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информационного общества и развития новых наукоемких технологий…» (Национальная доктрина образования РФ). Перед школой стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.
Многолетний опыт показывает: чтобы быть хорошим учителем и хорошим воспитателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. А еще учителю нужно увлечь своих учеников и заинтересовать их. Только тот имеет право учить ребенка, кто постоянно учится сам. Чтобы быть профессионально компетентной и интересной своим ученикам, нужно использовать передовые, ориентированные на всестороннее развитие личности ребенка, образовательные технологии. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры школьников. Проектная деятельность активно развивает коммуникативные навыки, что очень важно в современном обществе.
Школа, в которой я работаю, инновационная. Мы одни из первых начали учить старшеклассников по интересам, и из этого сложилась и успешно действует (а главное, результативно) система профильного обучения. Обязательным элементом системы является модель сетевого взаимодействия с ВУЗами, СУЗами, учреждениями дополнительного образования. У МОУ СОШ №25 заключены договоры о совместной деятельности с ВГУ, ВГГУ, НГМА, ВФ РАГС, ВФ МРАТ, ВИБ, медицинским колледжем, на базе которых организуются профессиональные пробы.
Ежегодно 80 – 90 % наших выпускников поступают в вузы по профилю. Это ВлГУ, ВГГУ, ВЗФИ, ВЮИ, МГУ, МЭИ, МУ им. Баумана, МГУУ, медицинские вузы г.Москвы, Санкт Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Иваново, Рязани, Саратова, ИЭУ т.д. Надо сказать, что многие наши ребята занимают активную жизненную позицию: являются старостами в группах, председателями профсоюзных комитетов, являются членами молодежных движений, например, «Наши». Это результат большой и серьезной работы педагогического коллектива по социализации выпускников.
Мы первые в области запустили проект непрерывного образования, который дает возможность ребятам социально-экономического (10-11) класса учиться параллельно в ВИБе (Владимирский институт бизнеса) и получать профессиональное образование. Наши ребята живут активной студенческой жизнью: это и праздник посвящения в первокурсники, и Мистер и Мисс ВИБа и другие.
Мы создали свою модель школы здоровья, суть которой заключается в том, что обучение должно быть здоровьесберегающим. Сегодня мы думаем над тем, какие познавательные стратегии позволят улучшить учебно – воспитательный процесс.
Конечно, работать в таком режиме трудно, но очень интересно. Именно стремление профессионально расти и совершенствоваться позволило мне стать победителем национального проекта «Образование» в 2009 году. Но почивать на лаврах некогда. Сегодня я вновь ученица, осваиваю программу «Intel@ Обучение для будущего». В школе новый, пилотный проект
«Один ученик – один компьютер», и я его активная участница. Вместе со своими шестиклассниками буду учиться работать по-новому с современными образовательными ресурсами, а с коллегами будем внедрять в практику инновационную модель обучения. Дети очень заинтересовались «цифровыми портфелями» и с нетерпением ждут этих уроков. Я же переживаю: «Получится ли у меня? Сумею ли?» Знаю, что мои ребята мне помогут, ведь они у меня «продвинутые».
Каким ты будешь, мой завтрашний ученик? Верю, что очень хорошим.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты