Хамитова Гульназ Минахметовна

сайт учителя английского языка

Пусть станет невозможное-возможным!Пусть станет близким то,что далеко!И пусть все то,чтоБылоОченьСложнымРешаетсяКрасивоИлегко

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Повысить уровень мастерства как учителя английского языка

Увлечения: вязание, рисование

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Сибай

Место работы: МОБУ "Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnazikii
Единственный тормоз на пути к нашим завтрашним великим достижениям — это наши сегодняшние сомнения!!!
неизвестен


К​огда-то давно, когда я еще была маленькой девочкой, я безумно любила играть в школу. Старательно рассаживала вокруг себя плюшевых мишек и зайчиков и рассказывала им о том, что видела вокруг себя. Время шло... Плюшевых мишек заменили подружки, с которыми я гуляла во дворе. А потом игры постепенно забылись, но осталась мечта: я хотела стать учителем!

       И вот я в школе... Нет, вы не угадали, я еще не учитель, я пока ученица. Наконец-то первый раз в первый класс! Эх... Золотая пора безграничного детского счастья! Шли годы, приближался одиннадцатый класс, нужно было выбирать профессию. Несмотря на то, что мечта у меня была, педагогика не была моим единственным выбором. Но видимо, так уж было задумано высшими силами. Я поступила в СиБГУ. Мало кто из моих сокурсниц собирался идти работать в школу, большинство посчитали, что учитель - непрестижная, плохо оплачиваемая работа. Тем не менее я оказалась в числе тех немногих выпускников, которые пошли работать по специальности, хотя тоже не сразу, видимо, и тут вмешались неведомые силы.

Я учитель! Причем предмет мой совсем даже не сложный, а наоборот очень интересный. Я учитель английского языка. И вроде бы ничего сложного, но тут меня и поджидало множество сюрпризов, и не все они были приятными. Я знала, что профессия учителя сложная, отбирает много времени и сил, но на самом деле подводных камней оказалось больше, чем я ожидала.

В чем же заключается вся «колючесть» нашей профессии?

Для меня большую сложность в начале моей деятельности представляла длительная и тщательная подготовка к урокам. Ведь прежде чем учить кого-либо, я должна сама все вспомнить. И со временем легче стало не намного, потому что каждый урок - это нечто новое, нужно постоянно находиться в творческом поиске. Для того чтобы ученикам было интересно на уроках, я сама должна проявлять неподдельный интерес ко всему, что происходит вокруг, а работая с детьми, нужно всегда знать то, что для них близкое и понятное, уметь соединить свои знания с их интересами и потребностями. Другая сложность - встреча с детьми. Для работы с детьми мало их любить, как я уже сказала, надо их понимать, уважать и принимать такими, какие они есть, то есть уже личностями со своим характером, своими пристрастиями, интересами, потребностями. И для того чтобы работа с детьми была интересной, нужно подняться до их уровня, попытаться раскрыть каждого... У детей, как и взрослых, есть свои проблемы, которые для них зачастую важнее уроков, и, приходя на урок, я понимаю, что нужно им помочь, но не всегда знаю, как именно это сделать. Бывает, что после длинного рабочего дня опускаются руки, пропадает желание стремиться к чему-либо, не получилось что-то... Сложно быть для ребенка эталоном, пробиться сквозь его защиту и найти там то единственное и неповторимое, что этого ребенка делает личностью. Наша задача - найти, раскрыть в ребенке его индивидуальность, ведь каждый из них - это звездочка, и мы должны помочь ей подняться и сиять ярче, а это титанический труд, который не каждому под силу. Общаясь с детьми, начинаешь каждого воспринимать как родного, переживать и радоваться с каждым. Это тоже большая и сложная работа - уметь поддержать и найти слова для каждого. Иногда в голове мелькает мысль: «А может, все бросить? А может, это не мое и я смогу найти себя в другой ипостаси? Ведь учитель - это не профессия, это призвание, дар свыше. Так, может, у меня нет этого дара, я ошиблась...» Но проходит совсем немного времени, и я понимаю, что не смогу бросить своих детей. Для меня, например, было очень дорого, когда одна из моих учениц сказала: «Гульназ Минахметовна, вы настоящий друг, спасибо вам за вашу помощь и поддержку». Разве это не прекрасно? Знать, что кому-то я помогла. Прекрасно, когда я вижу на уроке глаза детей, прекрасно слышать их искреннее спасибо. Учитель должен заниматься не только передачей энциклопедических знаний, но и воспитанием души. И потом, через время, если эта душа, которую мы, учителя, вырастили, говорит нам спасибо, значит, мы не зря топчем эту землю.

Я думаю, что один из прекраснейших моментов нашего призвания - осознание того, что наш труд не бесполезен, что мы не зря проживаем нашу жизнь. Вновь возвращаясь к своим школьным годам, вспоминаю, что никогда не хотела быть очень взрослой, что в моем понимании было равноценно старости. Теперь я прекрасно понимаю, что старых учителей не бывает. Работая с детьми, в душе мы всегда молоды, и старость нам ни в коем случае не грозит. Как мне кажется, понимание вечной душевной молодости, понимание своей необходимости и значимости - это и есть розы педагогического труда. И для того чтобы достать эти розы, поистине не жалко рук, расцарапанных шипами в кровь.

О себе


Чем все время ругать темноту, лучше зажечь

                                      хотя бы одну свечу.

                                                        Восточная пословица.

 

         Я, Хамитова Гульназ Минахметовна, учитель английского  языка, работаю в МОБУ «Башкирский лицей имени Р.Уметбаева» .         

            Образцом учителя, самым близким и дорогим человеком для меня является моя мама, учитель башкирского языка и литературы - Хамитова Хазина Рауфовна. Она не только моя мама, подруга, советчик, наставник, критик, но и моя опора, которая всегда готова подставить плечо. Я преклоняюсь перед ней, как перед мамой, и искренне признаюсь в любви в ее лице к человеку, чье высокое призвание – Учитель. Она пример того, какой высокой должна быть любовь к детям и к своей работе, каким должно быть открытым сердце. Терпение и мудрость, самоотдача и неиссякаемое желание творить, делать добро – жизненные принципы моей мамы, и им она остаётся верна всю жизнь. Она является для всех той свечой, о которой говорится в восточной пословице.

            Моя мама закончила Башкирский государственный университет в 1987 году. Ее педагогический стаж  . мы с ней  вместе  работаем  в МОБУ«Башкирский лицей имени Р.Уметбаева»

            С раннего детства я и мой брат Раиль видели маму за работой. Нам очень нравилось рассматривать красочные картинки, которые мама использовала на уроках в школе. Когда мама готовилась к занятиям, мы с братом всегда играли «в школу». Родители подарили нам по указке, и мы «проводили  уроки» с куклами. Раиль был «строгим учителем» с громким голосом. У меня получалось помягче. Мы с детства мечтали быть только учителями, хотя не понимали, почему ужин часто нам готовил папа. Мы с нетерпением ждали выходные дни, чтобы сходить с мамой в кино, театр, парк, чтобы испечь печенье.

            Рано мы научились читать, очень любили книги, ходили в библиотеку в дошкольном возрасте. Мама нас настраивала на хорошую учебу, но уроки никогда не проверяла: доверяла нам. Она регулярно посещала родительские собрания, смотрела дневники, тетради. Делала соответствующие замечания. Мы с братом закончили  МОБУ«Башкирский лицей имени Р.Уметбаева» с хорошими знаниями, потом –Сибайский  институт и стали учителями  английского языка и технологии.

            Мама нам помогала осваивать учительскую работу и всегда напоминала, что у педагога есть серьезные «контролеры» - дети. Они все видят, все чувствуют.

            За педагогическую работу мама имеет много благодарностей, грамот. Ее ученики всегда занимают призовые места на олимпиадах, на республиканских конкурсах

            Мы у мамы  учились «брать в плен» учеников ровным спокойным голосом, знанием предмета, заботясь о душах учеников.

            Я тоже, как мама, пытаюсь скромный свет свечи нести в жизнь других людей. С учениками говорим и о том, что подвиг и предательство не бывают случайными. И к подвигу и к предательству человек, можно сказать, идет заблаговременно, готовит себя, хотя и не всегда сознательно. По вопросу, что вообще заставляет человека поступать так, а не иначе, разворачивается дискуссия.

            Жизненный опыт, знания моей мамы я стараюсь использовать в своей работе. Она не раз говорила о том, что стремление делать добро, дарить радость людям свойственно юности. Охотно берутся ребята за все, что кажется им по плечу. Стараюсь убедить своих учеников, что свободное время – это ценность, и его надо беречь, наполнять интересными и полезными делами. Ведь пустота заполняется сама по себе и не всегда тем, что приносит удовлетворение.

            Я хочу, чтобы моя свеча была символом света и тепла для моих учеников. Наша педагогическая семья подарила много тепла, добра, ласки детям. Формируя духовный мир учеников, наполняю урок размышлениями о том, что волнует детей сегодня.

            Маме хочется подсказать нам что-то тонкое, напомнить, что у каждого человека «внутренний мир» свой. У одного он огромный и прекрасный, у другого – маленький и пошлый. Необходимо постараться понять, угадать внутренний мир ученика – это очень важно.

            Мне хочется зажечь хотя бы одну свечу, чтобы это было кому-то нужно.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Коран

Мой взгляд на мир


 

Если зима заперла двери вашего дома и снежные сугробы окружают вас со всех сторон,радуйтесь приходу весны и открывайте окна,чтобы впустить свежий воздух. Взгляните  далеко вперед-и вы увидите. что стаи птиц снова запели.Вы увидите,что солнце посылает золотые лучи ветвям,чтобы дать людям новую жизнь,новые мечты и новое сердце.Не печальтесь о вчерашнем дне,ибо он никогда не повториться. Вместо этого мечтайте о солнечном свете, озаряющем прекрасное завтра.

Мои достижения

Всероссийский конкурс "My favourite toy" Хамитова Юлия- 3 место

Моё портфолио

 

 

Чтобы быть хорошим

преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить

 тех, кому преподаешь.

 

Ф.И.О.                      Хамитова Гульназ Минахметовна  

Место работы         МОБУ"Башкирский лицей имени Р.Уметбаева"

Должность                Преподаватель английского языка

Название ВУЗа       БГУ

Педагогический

     стаж                      3 года

Категория                  вторая  категория

 

 

 

                

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

ИЗУЧАЮ

 

 

Личностно-ориентированное обучение

 

 

 

 

 

ВНЕДРЯЮ

 

 

Проектная работа

 

 

Коллективная форма работы

 

 

 

 

 

ОБОБЩАЮ

 

 

Групповая работа

 

 

Коллективная форма работы

 

 

Использование ИКТ в образовательном процессе

 

 

Использование современных образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ØПроектная технология

 

 

 

 

 

ØМодульное обучение

 

 

 

 

 

ØИКТ-технологии

 

 

 

 

 

ØЛичностно-ориентированное обучение

 

 

 

 

 

ØЗдоровьесберегающие технологии

Добавить грамоту в портфолио