Главные вкладки
Гарафетдинова Гульнара Фаязовна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская, практическая психология, нейропсихология
Увлечения: кино, чтение книг по психологии, работа и отдых на даче
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Набережные Челны
Место работы: детский сад для детей с нарушением зрения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnara-garafetdinova«Ребёнок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем... » «Каждая возможность изменить себя - это возможность изменить весь мир! »
Приветствую всех коллег, посвятивших свою жизнь детям!
Мой сайт - самопрезентация, способ обобщить свои результаты и достижения, осознать итоги, сделать выводы, мой сайт - стремление к саморазвитию!
О себе
Меня зовут Гульнара Гарафетдинова. Родилась и живу в славном молодом городе, почти моем ровеснике – городе Набережные Челны, это город-спутник всемирно известного завода КамАЗ в Республике Татарстан.
В старших классах школы я выбрала свою дорогу. На меня повлиял фильм «Хозяйка детского дома», я решила, что буду работать с самыми обездоленными детьми. В нашем городе выбор ВУЗов был тогда невелик, я поступила в пединститут. Но в школу возвращаться не хотелось, меня тянуло к с самым маленьким, к дошкольникам. В институте я увлеклась психологией, поэтому по окончании дошкольного факультета практически сразу поступила учиться на психолога в образовании, параллельно работала в детском саду сначала воспитателем, потом уже по своей специальности до официального получения диплома. Я педагог-психолог в детском саду для детей с нарушением зрения, работаю в нем уже 20 лет. Этот садик – значительная часть моей жизни. В нем я начинала как молодой специалист, росла и становилась уверенней как профессионал.
Много раз я задавалась вопросом, почему я пришла в педагогику? Что меня здесь так держит? Неужели нигде больше я не смогла бы найти применение своим талантам? И каждый раз отвечаю себе: да, нигде больше я не смогла бы ощутить такого счастья от творчества, от общения с маленькими, доверчивыми, любознательными и искренними малышами, дошкольниками. Здесь реализуется моя потребность быть полезной не только детям с ограниченными возможностями, но и всему коллективу нашего сада, родителям, запутавшимся в отношениях с собственным чадом. Люблю свою работу, хотя считать ее работой не совсем правильно. Педагог, психолог – это не работа, это призвание, это миссия. Миссия служить своему народу, своей стране, помогая родителям правильно, достойно растить и воспитывать детей, будущих граждан, способствовать коррекции и компенсации ограниченных возможностей, вызванных патологией, порой способствовать настоящему чуду, когда у, казалось бы, безнадежного ребенка - инвалида с «букетом» диагнозов, появляются пусть небольшие, еле заметные успехи.
Считаю, что нельзя останавливаться на достигнутом, я ощущаю, что мне еще многому надо учиться, хотя я и так всю жизнь учусь. Я бесконечно благодарна судьбе, за то, что посылает мне замечательных Учителей, Психологов с большой буквы, встречи с опытными и успешными коллегами – психологами, работающими не только в сфере образования. От них я наполняюсь ресурсами, новым пониманием, расширяю арсенал своих средств и возможностей, еще больше люблю психологию.
Порой чувствую усталость, моральную, физическую, но это еще не выгорание! У меня много идей и замыслов, проектов, которые хочется реализовать в нашем детском саду, а для этого надо приложить усилия для убеждения коллег, родителей, ведь успех в любом деле, а тем более в вопросах воспитания и обучения детей зависит от взаимного понимания и сотрудничества.
Я в Пути, и светит мне звезда по имени Любовь…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги были со мной всегда, трудно выделить самые значимые из них. В детстве любила читать сказки разных народов мира, было удивительно замечать, как много общего у людей, живущих в разных сторонах света. В школьные годы увлеклась научной фантастикой и историческими романами. Удивительно, какие образы может создать человеческое воображение, порой предвосхищая многие события, изобретения в реальном мире. А исторические романы уносят в прошлое, раскрывают характеры реально живших людей, учат тому, что все в жизни повторяется, все подчинено одним и тем же законам бытия и уроки истории необходимо помнить, не повторять совершенных ошибок ради благополучного настоящего и будущего.
Любимые романы: М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Ш. Бронте "Джен Эйр", П.Коэлья "Алхимик". С интересом читаю книги психологов-практиков: Ирины Млодик, Ю.Б.Гиппенрейтер, Дж.Холлиса. Меня очень впечатлила книга Ирвина Ялома "Экзистенциальная психотерапия". Одна эта книга дает ответы на вопросы, которыми задаешься всю жизнь с раннего возраста: в чем смысл жизни, что такое смерть, что есть свобода, ответственность и др.
Мой взгляд на мир
Гляжу на мир с интересом, восхищением, стараюсь задерживаться взглядом на прекрасном, добром, с пониманием отношусь к несовершенствам.
Мои достижения
Мои достижения в результатах работы. Эффективность и положительныая динамика результатов коррекционно-развивающей работы с дошкольниками по подготовке к школе – 93%, в коррекции нарушений в эмоционально-волевой и личностной сфере - 52%.
Ежегодно осуществляю психологическое сопровождение адаптации малышей к услвоиям ДОУ. Сравнительный анализ результатов адаптации за пять лет показал, что большая часть детей – 83% адаптируются легко, 17 % по средней степени тяжести, дети с тяжелой степенью адаптации бывают очень редко.
Провожу развивающие занятия с интеллектуально способными детьми и готовлю их к участию в конкурсах:
в 2012 г. – Диплом II степени и в 2013 г. Диплом I и II степени в Республиканском интеллектуальном конкурсе «Турнир Смекалистых»,
в 2012 г. – Диплом победителя I этапа Регионального Турнира способностей «Мыслю, знаю, действую»;
в 2014 г., 2015г. – I место в I и II Международном интеллектуальном турнире «Юный испытатель» по окружающему миру;
в 2015г., 2016 г. – I, II, III места в Открытом Всероссийском турнире способностей «РостОК».
Моё портфолио
Общие сведения
Гарафетдинова Гульнара Фаязовна
Дата рождения: 30.04.1974 г.
Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель», диплом УВ № 528338, выдан 15 июля 1995г.
Профессиональная переподготовка: Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны, 1500 часов, педагог-психолог, диплом ПП № 077108, выдан 28 июня 1997 года.
Квалификационная категория Первая квалификационная категория по должности «Педагог-психолог» присвоена 30 декабря 2011 года. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30 декабря 2011 года № 6889/11, срок окончания действия первой квалификационной категории 30 декабря 2016 г.
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты, иные поощрения (Благодарственные письма и др.) Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета города Набережные Челны, 2009 год; Благодарственное письмо от Управления образования по итогам 2008 - 2009 учебного года; Грант премии Мэра города, 2010 г.; Почетная грамота администрации МБДОУ № 48 «Лучший педагог 2011-2012 учебного года»; Благодарственное письмо от ИМЦ г. Набережные Челны за активное участие в работе городского методического объединения в 2015-2016 уч. году»
Как педагог-психолог дошкольной образовательной организации вношу личный вклад в повышение качества образования в своем ДОУ на основе совершенствования методов коррекционной и развивающей работы с дошкольниками через организацию и проведение в коллективе детского сада обучающих семинаров, разработку и применение программы развития зрительно-моторной координации и подготовки к письму старших дошкольников «Развивай-ка». Обобщаю и транслирую опыт своей профессиональной деятельности на региональных и городских семинарах: 2013г.- городской практический семинар учителей-логопедов и педагогов-психологов «Применение нейропсихологических методов в коррекционной работе», выступление «Применение кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе по подготовке к школе дошкольников с нарушением зрения»; 2015г. – региональный семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО», выступление «Применение метода песочной терапии в психокоррекционной и развивающей работе с дошкольниками с нарушением зрения»; 2013г.- городской семинар педагогов коррекционных школ и воспитателей ДОУ «Компетентностный подход при внедрении в классах начальной школы для слабовидящих учащихся», выступление «Развитие творческого мышления и воображения, устойчивых познавательных интересов у дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОУ»; 2014г. – городской семинар-практикум «Конструктивные механизмы взаимодействия с «трудными» родителями», выступление «Управление конфликтами с родителями в дошкольном учреждении»; 2015 г. – семинар-практикум на базе НС(К)ОШ № 75 III – IV видов для детей с нарушением зрения на тему: «Система работы по развитию ориентировки в пространстве и мобильности у детей с глубокими нарушениями зрения», выступление «Развитие произвольности как одного из компонентов психологической готовности к школе у дошкольников с нарушением зрения»; 2012 г. – выступление на КМО педагогов – психологов: «Работа педагога-психолога в условиях ФГТ», 2014 г. - выступление на КМО педагогов – психологов: «Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с отклонениями в поведении (агрессивность, гиперактивность), 2015 г. – выступление на КМО: «Мониторинг психического развития детей в ДОО. Формы и направления диагностики, выполняемой психологом в ДОУ».
Имею публикации в сборниках российских и региональных семинаров - практикумов: 2012 г. – в сборнике материалов XI Международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовании», статья «Комплексное решение проблем развития детей с нарушением зрения в условиях специализированного ДОУ»; 2013 г. - в материалах регионального семинара-практикума для педагогов коррекционных ДОУ «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии», статья «Совместные детско-родительские занятия в подготовительной к школе группе «Вместе в школу мы идем!»; 2016г. – в сборнике материалов регионального семинара-практикума для педагогов коррекционных ДОУ «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ», статья «Профилактика и коррекция психоэмоционального состояния дошкольников средствами предметно-развивающей среды в группе детского сада»; 2016г. – I Региональная научно-практическая конференция «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями», статья «Применение нейропсихологических методов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками».
Активно участвую в работе методического объединения, с 2015 года являюсь руководителем методического объединения № 2 педагогов-психологов Комсомольского района.
В 2012 году курировала производственную практику в ДОУ студентов 2-го курса ФГБОУ ВПО «НИСПТР» по профилю «Психология и социальная педагогика».