Ребёнок с ЗПР и гиперактивностью
Опубликовано 06.10.2024 - 13:51 - Коровина Ольга Владимировна
Работаю в первой младшей группе. Пришла к нам девочка 2 лет с непоттверждённым диагнозом ЗПР и гиперактивность. Девочка не контактирует с детьми, не играет с ними. Игрушками не играет, сметает их с полок, залазает на стеложи и пр. На творческие занятия (лепка, рисование) реагирует отрицательно, начинает выкручиваться, плакать, вырываться, не садится за стол. Как быть, подскажите, жду рекомендаций.
- Мне нравится (5)
Комментарии
Здравствуйте! Девочке всего 2
Здравствуйте! Девочке всего 2 года, возможно это трудности в адаптации к детскому саду, а возможно недостатки в воспитании. ЗПР, как вы пишите неподтвержденный, тогда возникает вопрос, а кто его должен подтвердить в этом возрасте?
Согласна с Вами в вопросе о
Согласна с Вами в вопросе о воспитании! Детей с любыми диагнозами можно и нужно воспитывать! Тут поможет очень ответственная и грамотная работа с родителями.
Провести консультации для
Провести консультации для родителей по адаптации.
Привлечь других специалистов для помощи в адаптации к детскому саду.
Сократить время пребывание в детском саду, увеличивать постепенно.
Силой не привлекать к занятиям, по возможности провести индивидуально.
Дать возможность ребенку уединиться (уголок с игрушками-релаксаторами, куклы - обнимашки)
Еще много других способов!
Здравствуйте, коллеги!
Здравствуйте, коллеги! Ситуация с ребёнком неоднозначная. Спасибо, Фатима Курбановна за совет. Я провела не то что консультацию, а так можно сказать, беседу по душам с мамой ребёнка и оказалось следующее: беременность проходила благополучно, был кратковременный токсикоз, все показатели УЗИ в норме. Трудными были роды, схватка прекратилась, а головку ребёнка зажало, образовалась (не знаю, как это правильно назвать) шишка. Ребёнка унесли, потом принесли, мама девочки не знала, что делали врачи, но ей объяснили, что такие "шишки" бабушки раньше выкатывали и ничего нет страшного. Ребёнок растёт, в доме перегородки к телевизору и другим опасным местам, так как девочка лазает по все верхам, щелям, просто сметает предметы лежащие на полках,столах. Игра её любимая вращать крышки от кастрюль и то это сиюминутное дело. В карте записано гиперактивность и ЗПР под? В 3 года будет обследование. Воспитывает мать ребёнка одна, отца мобилизовали на фронт. Что касается адаптации, ребёнок зашёл в группу, спокойно ходил, разбрасывал игрушки. Это её жизнь - постоянно быть в ходьбе, с детьми не играет, иногда приостановится, посмотрит, что они делают и дальше вперёд. Три дня были спокойными. Последующие дни ребёнок чувствовал какой-то дискомфорт (поплакивала), но это тоже отсилу 2-3 дня. Дни адаптации были сокращёнными, ко сну ребёнка приучали постепенно. Я не могу сказать, что у ребёнка тяжёлая адаптация. Что касаемо индивидуальных занятий, как её привлечь, если к ней обращаешься, а она проходит мими, не обращая на речь внимания, останавливаешь, одёргивает руку и пошла. Она не уединяется, потому что присесть с куклой или ещё какой-нибудь игрушкой - это секундное дело, потом игрушку отшвыривают в сторону. Посоветуйте ещё какие нибудь способы.