Методы Арт-терапии в работе с дошкольниками, которые может использовать воспитатель

Зибарева Людмила Анатольевна

Не секрет, что именно  дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.

Коллеги, поделитесь своим опытом работы !!!!

 

Комментарии

Королева Надежда Юрьевна

В своей работе с детьми я использую следующие арт-терапевтические техники
-Техника образа и пластики настроения – работа с пластилином, тестом или глиной используется для снятия мышечного напряжения, а также способствует развитию навыков самоконтроля, формирует творческую активность.
-Техника работы с песком – такая работа дает возможность для выражения самых разных чувств, хорошо снимает агрессию.
Техника каракулей – использую в работе с гиперактивными детьми как инструмент развития ценных социальных качеств, повышение самооценки. Каракули помогают расшевелить ребенка, дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают мышечное напряжение.
-Рисование пальцами
Сочетая в своей работе проверенные временем техники и инновационные, достаточно быстро добиваешься положительного результата, так как для дошкольников подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной.

Зибарева Людмила Анатольевна

Надежда Юрьевна, большое спасибо, что поделились Опытом!

Авдеева Ирина Александровна

Спасибо, коллеги. Материал очень нужный.

Платонова Елена Евгеньевна

мое мнение :Арт терапия- развитие через занятия искусством познавательных функции учащегося устранении его проблем социализации.

Зибарева Людмила Анатольевна

Арт- педагогика помогает решать много проблем, главное выбрать правильные техники!

Кроме изотерапии, которая расслабляет, помогает выразить себя, очень эффективна сказкотерапия. Чтение и сочинение сказок помогает расслабиться, проявить сочувствие героям, понять отличие добра от зла, помочь победить добру. Детям нашей группы очень понравились сказки Натальи Абрамцевой. Они несут в себе доброту, которая так необходима.

Зибарева Людмила Анатольевна

Наталья Александровна, конечно сказкотерапия большая помощь воспитателю, применяя эти техники можно добиться больших результатов!

Сегодня в разделе "Культура" прослушала очень красивую классическую музыку в исполнении трио "Tritonia". Музыку также можно использовать как один из видов арт- терапии. Такая музыка расслабляет, снимает стресс, успокаивает. Можно исрользовать такую арт- терапию перед сном, во время творческих занятий.

Зибарева Людмила Анатольевна

Наталья Александровна, большое спасибо!Обязательно попробуем!

Здравствуйте! В своей работе я использую изотерапию ( по техникам изотерапии есть много материала в сети интернет).
Активно использую эбру(рисование красками по воде с дальнейшим перенесением на поверхность). Использование данной техники решает многочисленные задачи в коррекционной работе. Можно использовать уже разработанные программы занятий или создать свою. Удачи!

Зибарева Людмила Анатольевна

Анна Викторовна, согласна полностью.Техника эбру мне тоже очень нравится!

Доля Нина Владимировна

Я работаю в ясельной группе, в период адаптации часто использую рисование на манке, помогает снять напряжение у деток.